УПФР информирует

Пенсионный фонд

Материнский капитал. Что изменилось?

Как известно, одна из мер социальной поддержки российских матерей – это материнский капитал. А вот как правильно воспользоваться материнским капиталом, особенно учитывая некоторые изменения в законодательстве? Об этом мы сегодня и поговорим.

Итак, с 2018 года несколько изменилось законодательство, касающееся материнского капитала. Во-первых, он был продлен до 31 декабря 2021 года (изначально планировалось прекратить эти выплаты в конце 2018 года). Во-вторых, федеральным законом № 432-ФЗ предусмотрена возможность использовать сертификат на оплату детского сада до той поры, пока ребенку не исполнится 3 года.

И, конечно же, остаются остальные способы использования материнского капитала:

— улучшение жилищных условий;

— на образовательные услуги;

— на накопительную пенсию мамы;

— товары и услуги для детей-инвалидов.

Спланируй визит в ПФР онлайн

Удобство и простота использования – основные принципы работы электронных сервисов ПФР, именно поэтому они так популярны среди петербуржцев. Теперь, граждане все чаще получают услуги ПФР онлайн. В 2017 году в Управления ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области через интернет обратились 239 509 человек.

Если услуги онлайн вам недостаточно, получите личную консультацию специалиста ПФР. Для визита в удобное время воспользуйтесь предварительной записью на прием.

Сервис доступен на официальном сайте ПФР в разделе «Электронные услуги» во вкладке «Запись на прием». В случае изменения планов, вы сможете перенести визит на другое время или отменить запись, сделать это можно в разделе «Запись на прием», перейдя по ссылке «Отмена/изменение предварительной записи».

Для использования сервиса регистрации на портале государственных услуг не потребуется, так же как и для заказа справок и документов, направления обращения в ПФР, вопроса онлайн, поиска клиентской службы, формирования платежного документа или расчета своей будущей пенсии при помощи пенсионного калькулятора.

За пенсией - не выходя из дома

На сегодняшний день электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фондаwww.pfrf.ru значительно расширил перечень государственных услуг, получить которые можно в режиме «онлайн». Так, сервис позволил гражданам обращаться за назначением пенсии, не выходя из дома.

Для входа в «кабинет» необходимо иметь учетную запись в «Единой системе идентификации и аутентификации» (ЕСИА) или зарегистрироваться на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Если Вы уже зарегистрированы на Портале, для входа в «Личный кабинет» используйте ваши логин и пароль.

Чтобы подать заявление на назначение пенсии через «Личный кабинет» нужно совершить несколько шагов: указать ряд данных заявителя, выбрать вид пенсии и способ ее доставки. При этом предусмотрена возможность указать или номер телефона, или адрес электронной почты заявителя на тот случай, если специалистам ПФР для своевременного назначения пенсии в полном объеме понадобятся дополнительные сведения.

В «Личном кабинете» отображается вся история обращений гражданина в ПФР, где можно проследить, как меняется статус заявления на назначение пенсии. Кроме того, гражданину в Личный кабинет приходят уведомления о возможных дальнейших действиях.

Так, при отправке заявления в Личный кабинет гражданина автоматически поступает статус «Запрос отправлен на рассмотрение». При поступлении заявления в территориальный орган ПФР в Личный кабинет гражданина автоматически поступает статус «Запрос принят в обработку». В случае рассмотрения Вашего заявления при недостающих документах Вам будет направлено уведомление, которое Вы сможете увидеть в сервисе «История обращений» Личного кабинета гражданина. Уведомление будет содержать перечень документов, необходимых для назначения пенсии. При завершении работы в Личном кабинете гражданина автоматически отправляется статус «Принято в работу. Номер обращения ___.Дата регистрации___.» Помимо этого для Вас станет доступным сервис «Получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах», где будет дано решение по вашему заявлению.

По данным за 2017 год через «Личный кабинет гражданина» и Единый портал госуслуг в Отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступило 196 тысяч обращений граждан. Из них 130 тысяч электронных заявлений о назначении пенсии и более 66 тысяч заявлений о выборе способа ее доставки.

 

Надо оплатить детский сад – обращайтесь в ПФР 

УПФР в Василеостровском районе Санкт – Петербурга напоминает, что с 1 января 2018 года средствами материнского капитала можно оплачивать дошкольное образование детей, не дожидаясь трёхлетия ребёнка, давшего право на материнский капитал. 

Ранее трёхлетний возраст ребёнка был обязательным условием для распоряжения деньгами по данному направлению. 

Теперь заявление на эти цели может быть подано в любое время со дня появления в семье второго (либо последующего) ребёнка. Также разрешается использовать материнский капитал и на старшего ребёнка, который тоже ходит в детский сад. 

Требования к статусу дошкольной организации, куда будут направляться средства, также изменены. Как и прежде, она должна находиться на территории Российской Федерации, иметь лицензию (право) на оказание соответствующих образовательных услуг, но при этом может быть не только образовательной и иметь неаккредитованную образовательную программу. Это значительно расширяет круг организаций, куда родители могут отдать своих детей для получения дошкольного образования. 

Подать заявление о распоряжении средствами маткапитала можно не только лично, но и в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг.

Размер материнского (семейного) капитала в 2018 году составляет 453 тысячи 26 рублей.

Отвечаем на вопросы Василеостровцев

В УПФР в Василеостровском районе Санкт – Петербурга ежедневно стекаются десятки вопросов о пенсионном обеспечении от жителей района. Заместитель начальника управления ПФР Козлова Екатерина Валерьевна ответит на некоторые из них: 

Вопрос: как узнать, платит ли работодатель за меня страховые взносы? И если платит, в каком размере?

Ответ: для получения полной информации о состоянии индивидуального лицевого счета, в том числе отчисления, которые производит работодатель, необходимо запросить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета. Сделать это можно несколькими способами. Самый удобный и быстрый – в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда es.pfrf.ru, на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, с помощью мобильного приложения «ПФР Электронные сервисы». Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если Вы уже зарегистрированы на нем, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан в клиентских службах Пенсионного фонда специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на портале госуслуг.

Вопрос: какие электронные услуги в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР можно получить без регистрации?

Ответ: электронные услуги, которые не требуют регистрации на портале www.gosuslugi.ru: запись на приём, заказ справок и документов, найти клиентскую службу, обращения граждан, задать вопрос онлайн, пенсионный калькулятор, сформировать платёжный документ.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт – Петербурга