УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует
С 2019 года внесены изменения в законодательство о деятельности негосударственных пенсионных фондов
С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в законодательство Российской Федерации, которые позволили сделать процедуру перехода между пенсионными фондами более прозрачной.
Прежде всего, изменены способы подачи заявлений о смене страховщика: в Управление ПФР лично или через представителя, действующего на основании нотариальной доверенности, либо в форме электронного документа через Единый портал госуслуг.
Подать заявление о переходе (или о досрочном переходе) из ПФР в НПФ, из НПФ в другой НПФ, из НПФ в ПФР в соответствии с указанными изменениями можно до 1 декабря текущего года.
В зависимости от того, когда гражданин планирует фактический перевод денег, он может подать заявление о переходе или заявление о досрочном переходе из одного пенсионного фонда в другой. Напомним, что в первом случае средства будут переведены через 5 лет после подачи заявления без потери инвестиционного дохода. Во втором случае при досрочном переходе деньги будут переведены на следующий год после подачи заявления, но доход от инвестирования средств передан не будет.
При подаче заявления о досрочном переходе в другой фонд закон предусматривает обязательное информирование о сумме инвестиционного дохода, не подлежащего передаче, и о сумме не восполняемого убытка. Таким образом, гражданин сразу же при подаче заявления будет знать, каков суммарный размер его потерь при переходе, и сможет взвесить все за и против своего решения.
Если после подачи заявления о смене страховщика гражданин передумал переходить в другой фонд, то он вправе подать уведомление об отказе от смены страховщика. Уведомление должно быть подано не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором должно было быть удовлетворено его ранее поданное заявление. Уведомление может быть подано теми же способами, что и заявление о переходе.
Напомним, что с подробной информацией о страховщике по формированию пенсионных накоплений можно ознакомиться в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР, а также в мобильном приложении пенсионного фонда.
Предоставление сведений о состоянии индивидуального лицевого счета
На портале государственных услуг gosusugi.ru реализован сервис, в рамках которого Пенсионный фонд в Личном кабинете предоставляет гражданину по его запросу сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР для передачи третьим лицам (кредитным учреждениям).
- Гражданин может по своему усмотрению с помощью средств портала госуслуг отправить полученные сведения о состоянии индивидуального лицевого счета в кредитную организацию. В результате кредитная организация получает от гражданина сведения, достоверность которых подтверждается электронной подписью ПФР, и может их использовать для оценки финансового положения заемщика.
Данный порядок информирования доступен любым кредитным организациям, которые включены в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Уже сейчас подобным образом граждане могут предоставлять информацию в более чем тридцать банков, и это количество продолжает расти.
Напомним, в настоящее время узнать о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, а также получить другие услуги Пенсионного фонда в электронном виде можно в Личном кабинете на сайте ПФР, на портале госуслуг, а также через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.
.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт - Петербурга