УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга сообщает

Пенсионный фонд

Беспрепятственный доступ к услугам ПФР

Одним из важных направлений работы Пенсионного фонда является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе маломобильных групп населения. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области более 140 тысяч человек получают страховую и социальную пенсии по инвалидности. Таким людям нужно особое внимание и подход.

Для реализации беспрепятственного доступа к услугам ПФР предусмотрен прием людей с ограниченными возможностями вне очереди, при необходимости возможен выезд специалиста ПФР на дом (выезд осуществляется по предварительной просьбе в индивидуальном порядке).

В Ленинградской области, в том числе для обслуживания маломобильных групп населения реализована возможность выезда мобильной клиентской службы (график работы опубликован на официальном сайте Пенсионного фонда).

Как человеку в инвалидной коляске можно беспрепятственно обратиться к специалисту в клиентскую службу ПФР?

Для максимального удобства посетителей с ограниченными возможностями все клиентские службы территориальных органов ПФР расположены на первом этаже зданий и оборудованы системой вызова специалиста на входе. Лестницы дублируются пандусами и другими средствами подъема.

Чем оснащены клиентские залы для тех, кто плохо слышит и видит?

Для слабовидящих граждан клиентские залы оборудованы тактильными полосами, на наружных лестницах предусмотрены антискользящие покрытия. Вывески с названием и графиком работы дублируются шрифтом Брайля. Для слабослышащих посетителей зал ожидания оборудован «электронной очередью» с дублированием  голосовой информации бегущей строкой на табло.

 Может ли слабовидящий человек пользоваться сайтом Пенсионного фонда?

Читать информацию на сайте Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. ПФР разработал специальную версию официального ресурса (для этого нужно открыть меню в верхнем левом углу страницы сайта, обозначенное двойной буквой "А"). Она дублирует информацию, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон, воспользоваться функциями звукового ассистента, который позволит озвучить любую размещенную текстовую информацию.

Стоить отметить, что большинство государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить без личного визита в клиентскую службу ПФР, что способствует социальной адаптации людей с ограниченными возможностями в обществе. Для этого можно воспользоваться услугами электронного сервиса ПФР «Личный кабинет гражданина».

Пенсионное обеспечение лиц, проживающих за границей

 

Выплата пенсии лицам, проживающим за пределами РФ, производится при условии представления в ПФР (его территориальный орган) документа, подтверждающего факт нахождения гражданина в живых, либо при условии ежегодной личной явки пенсионера. В случае если пенсия, назначенная детям, братьям, сестрам и внукам умершего кормильца, не достигшим 18 лет, и гражданам, признанным в установленном порядке недееспособными, выплачивается законным представителям, им также как и гражданину, которому назначена пенсия, необходимо ежегодно подтверждать факт нахождения в живых, т.е. представлять документ, подтверждающий факт нахождения в живых, либо оформлять акт личной явки. Документ, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых, выдается нотариусом на территории Российской Федерации либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства. Подтверждение факта нахождения гражданина в живых может осуществляться путем его личной явки в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, либо в ПФР (его территориальный орган). В этом случае составляется акт о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период. Предоставление документа, подтверждающего факт нахождения в живых, в год назначения пенсии не требуется.

Выплаты по материнскому капиталу

Право на ежемесячную выплату из средств материнского капитала имеют российские семьи, постоянно проживающие на территории РФ, в которых второй ребенок рожден либо усыновлен начиная с 1 января 2018 года.

Средний доход на каждого члена семьи должен быть менее 1,5 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе за II квартал года, предшествующего году подачи заявления. Например, в 2018 году в Республике Крым эта сумма на семью из четырех человек составляет 63 804 рублей, то есть по 15 951 рублей на каждого члена семьи.

Однако следует обратить внимание на то, что заявление на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала необходимо подавать в клиентскую службу ПФР по месту регистрации владельца сертификата. Выплата назначается с даты рождения или усыновления второго ребенка, при условии, что заявление было подано в течение шести месяцев.

Если заявление будет подано позже шести месяцев, прошедших с даты рождения или усыновления второго ребенка, тогда выплата будет назначена именно с даты подачи заявления.

Также стоит помнить, что ежемесячная выплата назначается на 1 год. Затем она может быть продлена, но не более чем до достижения вторым ребенком полутора лет.

Справка: на сегодняшний день размер материнского капитала составляет 453 026 рублей. C 2018 года программа материнского капитала расширена с учетом инициированных Президентом РФ новых демографических мер, среди которых также продление возможности получить право на материнский капитал до 31 декабря 2021 года.

Осторожно, мошенники!

УПФР в Василеостровском районе Санкт – Петербурга сообщает, что в последнее время стали массово поступать звонки от жителей Санкт-Петербурга. Мошенники в очередной раз представляются специалистами Пенсионного фонда и просят по телефону продиктовать последние цифры банковской карты, под предлогом начисления пенсии с учетом перерасчета, естественно, в большую сторону.

Важно понимать, что перерасчет пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР, а все реквизиты для перечисления средств по заявлениям граждан имеются в распоряжении территориальных органов ПФР.

ПОМНИТЕ!!! Сотрудники ПФР никогда не запрашивают и не озвучивают по телефону паспортные данные, реквизиты банковских карт, номера СНИЛС и начисленные суммы для выплаты пенсий. Вся работа с населением ведется в клиентских службах ПФР или в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов.

Услуги Пенсионного фонда – дома 

    Если раньше для получения услуг Пенсионного фонда требовалось личное присутствие гражданина, то сегодня в этом нет необходимости, достаточно иметь под рукой компьютер и выход в интернет.

Общаться с ПФР дистанционно сегодня помогают 47 электронных сервисов. Для их использования необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг и подтвердить учетную запись в Управлении ПФР, МФЦ или в другом центре обслуживания с паспортом и СНИЛСом.

После регистрации вы можете узнать о количество пенсионных баллов, длительности стажа, периодах трудовой деятельности, а также размере начисленных работодателем страховых взносов, размере пенсии и величине (или остатке) средств материнского капитала.

Для незарегистрированных пользователей доступны: запись на прием в ПФР, заказ справок и документов, направление обращения, вопрос онлайн, поиск клиентской службы, формирование платежного документа и расчет будущей пенсии при помощи пенсионного калькулятора.

 

 

УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга