УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

Для работы во время летних каникул нужен СНИЛС

Школьники и студенты, которые впервые устраиваются на работу на время летних каникул, должны получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Свидетельство предоставляется в составе пакета документов, необходимых для оформления трудового договора.

Для получения страхового свидетельства ребятам старше 14 лет можно самостоятельно обратиться в управление ПФР или офис МФЦ по месту жительства или фактического проживания со своим паспортом и заполнить анкету. Если подростку еще нет 14 лет, то это могут сделать его родители, предоставив собственный паспорт и свидетельство о рождении ребенка.

В настоящее время во всех территориальных органах ПФР специалисты производят регистрацию граждан в системе обязательного пенсионного страхования в режиме реального времени.

Для восстановления или обмена страхового свидетельства гражданам можно обратиться к своему работодателю, самозанятому населению (индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам и т.д.) – в управление ПФР по месту своей регистрации в качестве страхователя либо в МФЦ. Неработающие граждане могут подать анкету для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства либо заявление об обмене страхового свидетельства в любой территориальный орган ПФР либо в МФЦ.

Сервис подачи заявления на получение дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования доступен в «Личном кабинете» на сайте ПФР. Сервис формирует страховое свидетельство с указанием СНИЛС в электронном виде в формате pdf.

Роль работодателя в оформлении пенсии.

 

За назначением пенсии граждане часто обращаются лично. Но одним из важнейших направлений деятельности Управления ПФР, связанных с назначением пенсий гражданам, является создание условий, не требующих посещения будущими пенсионерами клиентских служб. В связи с этим мы уделяем большое внимание заблаговременной работе с застрахованными лицами предпенсионного возраста. В частности, формированию сведений об их пенсионных правах. Для повышения эффективности заблаговременной работы Управление ПФР приглашает страхователей к взаимному сотрудничеству. Оно предполагает представление документов для назначения пенсии в электронном виде на работников организации. Страхователи, заключившие соглашения о таком электронном документообороте, обязаны подавать в Управление ПФР список работников, имеющих право на пенсионное обеспечение (в том числе на досрочное) в ближайшие 12 месяцев. Кроме того, не позднее чем за 6 месяцев до возникновения у работника права на назначение пенсии организации, заключившие такие соглашения, представляют в Управление ПФР имеющиеся в их распоряжении документы, необходимые для назначения пенсии. А если у организации есть работники, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение, также дополнительно представляется Перечень рабочих мест, профессий, должностей, занятость в которых дает гражданам право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а также документы, подтверждающие стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Конечно, такие сведения и документы представляются только в отношении работников, которые письменно выразили свое согласие на обработку и направление в Управление ПФР своих персональных данных. Документы на потенциальных пенсионеров страхователи передают по защищенным каналам связи, с использованием того же программного средства, что и для передачи отчетности в Управление ПФР по страховым взносам. Управление обрабатывает представленные документы, проводит их правовую оценку и в конечном счете формирует макеты электронных выплатных дел. Заблаговременная работа, проводимая при сотрудничестве страхователей, позволяет обеспечить полноту учета сведений о пенсионных правах застрахованных лиц и достоверность документов, представляемых для назначения пенсии. Не менее чем за месяц до возникновения права на пенсию проведение заблаговременной работы завершается. И это позволяет сократить сроки рассмотрения заявлений о назначении трудовых пенсий. Управление ПФР в Василеостровском районе Санкт – Петербурга приглашает к взаимному сотрудничеству всех страхователей, независимо от численности работников. Если работодатель готов сотрудничать, с ним заключается соглашение о добровольном сотрудничестве в части представления документов для назначения пенсии в электронном виде по защищенным каналам связи на работников этой организации. Сотрудников, приближающихся к пенсионному возрасту, организации часто вынуждены отпускать в рабочее время для сбора и подачи документов для назначения пенсии. Если эти документы в электронном виде представит сам работодатель, в таких отлучках работника не будет необходимости. Кроме того, заключение соглашения о представлении документов для назначения пенсии положительно скажется на имидже организации, выгодно подчеркнет ее социальную ответственность. В настоящее время пенсионным законодательством работодателю предоставлено право обращаться за установлением страховой пенсии по старости на работников с их письменного согласия. В рамках электронного взаимодействия с Управлением ПФР организации могут направить заявления и документы для назначения пенсии на своих сотрудников. В том числе и на тех, с которыми проведена заблаговременная работа. Заявления о назначении пенсии и о доставке пенсии с необходимыми документами могут быть представлены не ранее чем за месяц до достижения пенсионного возраста гражданином. Работодатель может выступить в роли посредника между сотрудником и Управлением ПФР, если соглашение о пенсионном электронном документообороте не заключено. В этом случае уполномоченный сотрудник страхователя вправе представить в Управление ПФР заявление и документы, необходимые для назначения пенсии, а также заявление о доставке пенсии на бумажном носителе. При этом с заявлениями и документами обязательно надо представить: – письменное согласие гражданина на подачу его заявления страхователем; – документ, подтверждающий, что гражданин состоит в трудовых отношениях с организацией; – документ, удостоверяющий личность уполномоченного сотрудника страхователя; – доверенность на уполномоченного сотрудника организации (копию приказа или выписку из него о возложении обязанностей на уполномоченного сотрудника либо копию его должностной инструкции, заверенные в установленном порядке).

Реорганизация НПФ: бояться не нужно, нужно знать, что делать

В 2018 году несколько крупных негосударственных пенсионных фондов начали реорганизацию. Причины разные, но волноваться о сохранности ваших пенсионных накоплений нет повода.

В течение 30 рабочих дней ваш страховщик должен сообщить о реорганизации на своем сайте и направить вам уведомление.

Если вы решите сменить страховщика, обратитесь с заявлением о досрочном переходе в любое Управление ПФР. Заявление должно быть подано с пометкой «в связи с реорганизацией» до окончания реорганизации вашего НПФ.

Ознакомиться со списком НПФ, включенных в систему гарантирования, вы можете на сайте агентства страхования вкладов www.asv.org.ru/pension/list_npf/или на сайте ПФР.

В случае удовлетворения заявления о смене страховщика, Пенсионный фонд России внесет соответствующие изменения в единый реестр застрахованных лиц и передаст средства пенсионных накоплений без потери инвестиционного дохода до 31 марта года, следующего за годом подачи заявления.

 

УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга