Как перевести электронную выписку в привычный формат
Как перевести электронную выписку в привычный формат
Кадастровая палата по Санкт-Петербургу отмечает, что за 5 месяцев 2018 года количество запросов о предоставлении сведений из ЕГРН в электронном виде в Санкт-Петербурге достигло отметки 85 тысяч. Все больше петербуржцев выбирают способ получения кадастровых выписок «в электронном виде». Однако, при получении запрашиваемого документа по электронной почте, многие заявители сталкиваются с проблемой: при открытии файлов выписка из ЕГРН выглядит в виде набора символов. Что с этим делать и как получить документ в привычном читаемом формате?
Кадастровая палата по Санкт-Петербургу разъясняет, как правильно открывать электронные выписки.
Пакет документов, полученный заявителем в электронном виде, представляет собой сжатый архив формата ZIP, в котором находятся: выписка на объект недвижимости в формате XML и файл электронной подписи в формате SIG.
На официальном сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы» функционирует сервис «Проверка электронного документа», с помощью которого можно просмотреть данные, полученные в электронном виде, проверить корректность электронной цифровой подписи, которой заверен документ.
Если необходимо получить печатное представление выписки, достаточно загрузить XML-файл и нажать на кнопку «Проверить» и затем выбрать функцию «Показать файл». Для того чтобы воспользоваться документом позже, нужно нажать «Сохранить» или можно сразу вывести документ на печать.
В некоторых случаях, при получении документа невозможно прочитать схему объекта. В полученной папке находится документ с записью «Графический план помещения отсутствует». Чтобы план отобразился, переместите файл с выпиской .html формата и папку с графическим планом в созданную ранее папку. Важно, чтобы выписка в формате .html и папка с графическим планом были в одном месте. При этом переименовать графический план нельзя, он должен остаться в неизменном виде.
При проверке электронного документа на сайте Росреестра рекомендуется использовать следующие популярные браузеры:
- Internet Explorer 9, 10 в режиме совместимости (в 11 версии также сервис работает), с настройкой «Включить все содержимое», кнопка на всплывающей панели в низу окна открытия документа, или в настройках добавить сайт Росреестра для просмотра в режиме совместимости;
- Mozilla Firefox с настройкой «Отключить защиту на этой странице», значок в виде щита в верхнем левом углу в окне открытия документа, подробнее: https://support.mozilla.org/ru/kb/how-does-content-isnt-secure-affect-my-safety;
- Google Chrome с настройкой «Загрузить небезопасный скрипт», значок в виде щита в верхнем правом углу окна открытия документа, подробнее: https://support.google.com/chrome/answer/1342714?hl=ru;
- Safary без дополнительных настроек безопасности;
- Opera без дополнительных настроек безопасности.
Пройдя вышеописанный пусть распаковки файлов, при распечатке выписки она будет выглядеть точно также, как если бы ее заказали в бумажном виде.
Электронная выписка из ЕГРН имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ, удостоверенный печатью органа регистрации, и может предоставляться заявителем в иные органы на электронном носителе.
Перейти в раздел Портала Росреестра для проверки электронного документа можно по ссылке: https://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_vizualisation
Дополнительную информацию по работе электронных сервисов можно получить круглосуточно по телефону Единой справочной службы: 8-800-100-34-34.