Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Итоги горячей линии «Исправление технических ошибок в Едином государственном реестре недвижимости»

Итоги горячей линии «Исправление технических ошибок в Едином государственном реестре недвижимости»

Росреестр

Итоги горячей линии «Исправление технических ошибок в Едином государственном реестре недвижимости»

28 февраля 2019 года в Кадастровой палате по Санкт-Петербургу состоялась горячая линия на тему «Исправление технических ошибок в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)». На вопросы заявителей отвечал начальник отдела нормализации баз данных Дмитрий Ширяев.

Чем отличается техническая ошибка от реестровой?

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ ошибки в ЕГРН делятся на два вида – реестровая и техническая ошибка.

Под техническими ошибками понимаются описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, либо подобная ошибка, допущенная регистрирующим органом и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых в ЕГРН вносились сведения.

Реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.

Исправление  реестровой ошибки происходит в течение 5 рабочих дней следующим образом:

  • в соответствии с документами, поступившими в порядке информационного взаимодействия;
  • на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки;
  • по заявлению об учете изменений с приложением документов содержащих новые сведения.

Под техническими ошибками понимаются описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, либо подобная ошибка, допущенная регистрирующим органом и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых в ЕГРН вносились сведения.

Что делать для того, чтобы исправить техническую ошибку в ЕГРН?

Исправляется техническая ошибка по решению государственного регистратора в течение трех рабочих дней со дня обнаружения такой ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН.

Заявление об исправлении технической ошибки граждане могут подать в любом офисе «МФЦ», почтовым отправлением в офис Кадастровой палаты, либо с помощью электронной подписи через сайт Кадастровой палаты: kadastr.ru.

Для исправления технической ошибки с помощью сайта Кадастровой палаты необходимо в блоке «Электронные услуги и сервисы» выбрать вкладку «Регистрация прав собственности» и в «Действиях с записями реестра прав на объекты недвижимости ЕГРН» выбрать «Исправление технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав, в записи ЕГРН». Кроме того, в Личном кабинете сайта Росреестра доступна вкладка «Исправление ошибок», где также можно подать заявление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, а также реестровой ошибки.