Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
|
«Рабочий рубеж»
Жителям
23 января в Экспозиционно-выставочном комплексе Горэлектротранса к 80-летию снятия блокады откроется выставка «Рабочий рубеж» Выставка, подготовленная совместно с Музеем Оранэлы, расскажет о быте блокадных трамвайщиков и военной истории Стрельнинской трамвайной линии Выставка «Рабочий рубеж» о работе трамвайщиков в военные годы подготовлена Горэлектротрансом совместно с Музеем Оранэлы и приурочена к 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Выставочное пространство объединит в себе серию композиций: кабинет «командира блокадного трамвая» М.Х. Сороки, рабочее место служащего трамвайного депо, военную и послевоенную историю Стрельнинской линии, связанную с личностью главного инженера трампарка на пр. Стачек Л.Г. Питкянена. Фото: https://disk.yandex.ru/d/k0EEBW4wX8Qz3g Новая выставка в Экспозиционно-выставочном комплексе ГЭТ расскажет о героическом труде ленинградских трамвайщиков в блокадные годы и познакомит с их военным бытом. Первая выставочная зона проиллюстрирует рабочее место слесаря в трамвайном депо. Посетители смогут увидеть колеса троллейбусов, трамвайную тележку, верстак, рабочие инструменты, мебель и другую обстановку суровой блокадной поры. Особое место в экспозиции займут материалы, хранящие память о нелегкой участи Стрельнинской трамвайной линии – знаменитой Оранэлы. С началом войны она оказалась в самом пекле обороны Ленинграда. Линия фронта прошла по реке Дудергофке в районе современного проспекта Маршала Жукова. И уже 15 сентября 1941 года, после ожесточенных бомбежек и обстрелов, движение трамваев в сторону Стрельны замерло. По указанию штаба обороны города из трампарка им. Котлякова на проспекте Стачек (ныне – Трамвайный парк №8) вывели загруженные балластом трамвайные вагоны, которыми перегородили Петергофское шоссе и трамвайные пути. «Вместе с вагонами, расположенными на заградительной линии против парка, эта своеобразная баррикада насчитывала 100 единиц подвижного состава», – вспоминал главный инженер трамвайного парка им. Котлякова Леонид Германович Питкянен. Леонид Питкянен был среди участников послевоенного восстановления Стрельнинской линии. Важной частью новой выставки станут фотографии и личные вещи этого заслуженного трамвайщика: тужурка и фуражка военного времени, книги, копии статей, написанных им для корпоративной газеты «Ленинградские магистрали» и других изданий. Все эти уникальные материалы, связанные с историей Стрельнинской линией, для выставки предоставил Музей Оранэлы. Подготовка совместной выставки велась в рамках соглашения о сотрудничестве между СПб ГУП «Горэлектротранс» и Музеем Оранэлы. В другой выставочной зоне гости Экспозиционно-выставочного комплекса смогут увидеть рабочий кабинет «командира блокадного трамвая» М.Х. Сороки. Михаил Хрисанфович руководил Трамвайно-троллейбусным управлением Ленинграда в годы войны, и с его именем связаны важнейшие события в истории блокадного трамвая. 2023 год прошёл под эгидой 120-летия самого известного руководителя ТТУЛ. В экспозиции воссоздали атмосферу рабочего кабинета М.Х.Сороки, где можно познакомиться с этапами его профессиональной деятельности, а также осмотреть предметы его личного и рабочего быта. Также в подготовке выставочной экспозиции принял участие музей "Боевой путь 3-й краснознаменной гвардейской дивизии народного ополчения - 44-й чудовской краснознаменной стрелковой дивизии" гимназии №70. Атмосферу выставки «Рабочий рубеж» дополняют переданные школьным музеем предметы: походная печь и примус. Также на выставке будут представлены документы ополченцев из фонда музея. Выставка «Рабочий рубеж» будет работать в Экспозиционно-выставочном комплексе ГЭТ с 23 января до 31 марта. Справки по телефонам: 8-921-395-43-13 – Дарья Тимофеева, 8-911-810-49-98 – Анна Козлова, пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс» |