Вам пишет начальник?

Жителям

Вам пишет начальник?

 

В последнее время участились случаи мошенничества, осуществляемого с использованием популярных мессенджеров, таких как WhatsApp, Telegram и других.

Схема мошенничества:

Злоумышленники используют сценарий «Fake Boss», в котором представляются высшим руководством, вводя граждан в заблуждение и перенаправляя их к другим мошенникам, имитирующим представителей государственных структур РФ (например, ФСБ России).

Для усиления убедительности мошенники могут прикреплять поддельные документы, якобы относящиеся к приказам государственных структур.

Рекомендации по защите от мошенничества:

• При получении подозрительного сообщения категорически не рекомендуется:

  * Отвечать отправителю.

  * Открывать вложенные файлы.

  * Переходить по ссылкам.

  * Пересылать сообщение другим лицам.

  * Сохранять сообщение или файлы вложения на любых устройствах.

• В случае сомнений в безопасности сообщения, рекомендуем перезвонить отправителю по существующему контакту в вашей телефонной адресной книге. Категорически запрещается перезванивать на новый или неизвестный контакт, указанный в сообщении.

В случае компрометации аккаунта в мессенджере:

1. Перейдите в настройки приложения.

2. Выберите раздел, отображающий привязанные устройства.

3. Убедитесь, что отсутствуют неизвестные устройства, подключенные к вашему аккаунту.

4. В случае обнаружения неизвестных устройств, завершите их сессию.

5. Измените пароль и включите двухфакторную аутентификацию (если доступна).

Призываем граждан быть осторожными и не доверять подозрительным сообщениям. При малейших сомнениях обращайтесь в правоохранительные органы.

 

 

2. Новые меры против навязывания дополнительных услуг: поправки Роспотребнадзора (24.06.2024)

 

Ключевые изменения:

• Запрет на автоматические отметки о согласии на дополнительные услуги.

  С 1 сентября 2025 года продавцам, исполнителям и владельцам агрегаторов будет запрещено автоматически проставлять отметки о согласии потребителя на покупку дополнительных товаров, работ или услуг.

  Это правило будет иметь обратную силу.

• Запрет на выражение согласия за потребителя в других формах.

  Не допускается выражать согласие потребителя на дополнительные услуги любым другим способом, кроме его явного и добровольного выбора.

• Нельзя создавать условия для автоматического согласия на дополнительные услуги.

 Недопустимо создавать условия, при которых потребитель изначально подтверждает намерение приобрести дополнительные товары, работы или услуги, без своего явного согласия.

 

Контекст проблемы:

• Аналогичные запреты уже действуют в сфере потребительских кредитов и займов.

• Роспотребнадзор приводил как пример недобросовестных практик автоматическое проставление галок в заявлениях о заключении договоров.

 

Почему это важно?

 

Поправки направлены на защиту потребителей от недобросовестных практик, когда им навязывают дополнительные услуги без их явного согласия. Это поможет обеспечить честную и прозрачную торговлю, а также повысить доверие к коммерческим структурам.