Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
|
Станция метро «Чернышевская»ВАГОНЧИК ТРОНЕТСЯ, ПЕРРОН ОСТАНЕТСЯ После реконструкции открылась станция метро «Чернышевская», а следом за нею ожидается запуск ещё нескольких
Открытия «Чернышевской» петербуржцы ждали, как дети Деда Мороза: долго и с нетерпением. Это одна из наиболее востребованных горожанами станций, построенная еще в конце 1950-х годов. И вот наконец губернатор после «контрольного визита» объявил: официальное открытие – не позднее третьей декады июля. Все вышло так, как он сказал. Пассажиры ждали «Чернышевскую», а теперь «Чернышевская» ждет – пассажиров. Преобразившись, она может «пропустить» значительно больше людей, чем до реконструкции: свыше 50 тысяч человек в сутки. Вдобавок сократилось время пребывания на станции: и за счет более удобного расположения касс, и благодаря увеличению количества эскалаторов: было три, стало четыре. Глава города особенно отметил их «петербургское происхождение». – Это уже наши эскалаторы, российские, которые произведены здесь, в Санкт-Петербурге. Очень важно, что мы наладили это производство, у нас большая программа по реконструкции существующих станций, – подчеркнул Александр Беглов. Монтаж «лестниц-чудесниц» был одним из наиболее сложных и ответственных этапов; кроме того, мерами безопасности было предусмотрено их тщательное тестирование. По словам руководителя управления механизации компании «Метрострой Северной Столицы» Романа Коштелева, в процессе ходовых испытаний эскалаторы должны были двое суток пройти без остановок, а во время грузовых испытаний – выдержать проверку еще и на торможение. Безопасность полностью соблюдена. Станция оснащена современными и безопасными инженерными системами, в первую очередь, сигнализации и пожаротушения. Отделка «Чернышевской» тоже радует глаз. Новая облицовка появилась благодаря «Газпрому».
Необходимым и достойным дополнением к красоте стал комфорт: в том числе созданы все условия для доступа маломобильных граждан. «Чернышевская» не просто сохранила исторический облик; теперь она отвечает растущим потребностям современного мегаполиса. Сравнения неуместны Нередко доводится слышать реплики типа «а вот в Москве станции открываются десятками». Но это как сравнивать зеленое и круглое. В Петербурге любое вмешательство в «подземелье» (можно даже сказать «подводье») – процесс дорогой и долгий. Наше метро по праву считается одним из самых глубоких в мире. Средняя глубина заложения станций и перегонов – 60 м, ведь выше находятся неустойчивые и обводненные грунты. Сами тоннели проложены и на большей глубине, особенно там, где трассы проходят под реками и их руслами. Метростроители говорят, что в здешних грунтах встречаются валуны такого размера, что пройти их без вреда для щита просто невозможно: они остались в земле со времен Ледникового периода. Такие многотонные «находки» (на профессиональном сленге их называют чемоданами) вынуждают рабочих тормозить проходку и убирать их вручную. Неудивительно, что стоимость участка подземной линии в Санкт-Петербурге примерно от 10 до 15 млрд рублей за 1 км. А его строительство с двумя станциями в непростых петербургских условиях занимает около 5 лет. И это без учета предварительных изысканий, проектирования, прохождения экспертизы. Среднее расстояние между станциями – примерно 2 км; в зависимости от длины участка и количества щитов, задействованных в принятой проектом технологии строительства, перегонные тоннели сооружаются примерно за 2 года. Строительство самих станций занимает еще около 2,5 лет. Ну а дальше – оснащение объекта метрополитена инженерными системами и оборудованием и архитектурная отделка. Чтобы было безопасно, нужно учесть все не торопясь. Это победа! Как заявил губернатор Александр Беглов, после кризиса удалось «перезапустить» строительство городской подземки: объемы работ планомерно растет, Обуховский завод производит новые щиты. До конца текущего года завершится строительство трех станций: «Горный институт» на Лахтинско-Правобережной линии («Театральная» будет работать на транзит), а также «Юго-Западной» и «Путиловской» на Красносельско-Калининской линии. Специалисты уже ведут самый сложный этап строительства «коричневой» линии: сооружение и устройство пересадочного узла со станции «Путиловская» на станцию Кировско-Выборгской ветки «Кировский завод». Положительное заключение проект получил в июне прошлого года. Технический пуск станции «Горный институт» запланирован на сентябрь. Сейчас там уже сооружены боковые платформы, путевые стены, окончена укладка гранитного камня и мрамора, смонтированы четыре декоративных панно. Работы по монтажу подсистемы водоотводящих декоративных зонтов и устройству служебных помещений выполнены на 100%, отделка помещений пешеходного перехода и вестибюля – более чем на 70%; стартовали пусконаладочные работы эскалаторного оборудования. Почувствуйте разницу Зачастую жители возмущаются: объявили о сроках окончания работ, а станция не открыта, обман! Но никакого обмана нет – есть разница в понятиях. Срок окончания – это завершение основного комплекса строительно-монтажных работ. За ним следует еще этап: необходимые проверки и отладка систем жизнеобеспечения станции, технических узлов, систем безопасности и т.д. Технический пуск подразумевает пусконаладочные работы всех систем станции и их доскональную проверку. Технические недочеты (в случае обнаружения) оперативно устраняются. Ждать следует объявления об открытии станции для пассажиров. Это та дата, когда новая точка на карте подземки начинает работу в штатном режиме. На продолжении Красносельско-Калининской линии в сторону центра города в тестовом режиме к будущей станции «Обводный канал-2» («Каретная») уже запущены два механизированных комплекса. Это первый участок, который «Метрострой Северной Столицы» полностью прокладывает в новых условиях. После получения положительного заключения госэкспертизы, механизмы пройдут четыре станции на новом участке шестой линии: «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Это около 7 километров. Также запланирована разработка проектной документации участка линии от станции «Юго-Западная» до станции «Сосновая Поляна». Город сделал все необходимое для ввода в работу двухпутного щита «Надежда», его тестовая эксплуатация прошла успешно. Не за горами начало полноценных работ на участке от «Беговой» до «Каменки» через станцию «Богатырская». Вестибюли будущих станций будут расположены на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта, а также на углу Комендантского и Шуваловского проспектов. «Каменка» в перспективе станет пересадочной на станцию «Шуваловский проспект» и соединит «зеленую» линию с «фиолетовой», Фрунзенско-Приморской. За счет появления новых станций улучшится транспортная доступность многих территорий Санкт-Петербурга. Продление Невско-Василеостровской линии, например, создаст дополнительный комфорт для жителей Приморского района. Ближе к метро станет и Выборгский район. Активное развитие ждет Красносельско-Калининскую линию, охватывающую густонаселенные Кировский и Красносельский районы. В целом на развитие сети метрополитена в Санкт-Петербурге заложено порядка 90 млрд рублей. Кстати С недавнего времени оплатить проезд банковской картой стало возможно во всех турникетах метро: это итог оперативной реализации трехстороннего соглашения, подписанного на ПМЭФ-2024 губернатором Санкт-Петербурга и руководителями Сбербанка и Банка «РОССИЯ».
|