Прокуратура информирует

Изменения в законодательстве о государственном оборонном заказе

Федеральным законом «О внесении изменения в ст. 8.8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

от 3 апреля 2023 года внесены изменения в ст. 8.8, согласно которой определен перечень субъектов, которым предоставляется доступ к информации о расчётах по государственному оборонному заказу, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, в порядке, установленном федеральным органом в области обороны по согласованию с контролирующим органом и органом финансового мониторинга.

Федеральным законом вносится изменение, согласно которому Генеральной прокуратуре Российской Федерации предоставляется доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, что обусловлено необходимостью осуществлять возложенные на неё функции и полномочия по надзору за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе.

 

Особенности закупки в рамках государственного оборонного заказа

Порядок госзакупок предусмотрен Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» является по отношению к нему специальным нормативным правовым актом, который вводит условия для государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ).

Отличие гособоронзаказа - ограничение по участникам закупок (только юридические лица).

Закупки в рамках ГОЗ делятся на две группы:

Закрытые, которые организуются, когда закупка содержит гостайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия. В этом случае поставщик  выбирается только из числа специально приглашенных участников. Информация о закрытых закупках не размещается в ЕИС. Доступ к документации предоставляется по запросу возможных исполнителей и размещается на электронной площадке АСТ ГОЗ.

Открытые. Проходят в формате закупки (например, электронного аукциона), которая размещается в ЕИС с уточнением, что это процедура определения поставщика для ГОЗ.

Для участия в гособоронзаказе головной исполнитель и исполнители последующего уровня кооперации открывают специальные лицевые счета в уполномоченном банке. Через них будут проводиться расчеты в рамках ГОЗ. Если заключен не один госконтракт, для каждого открывается отдельный счет.

Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора. Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем, ставится через дробь перед номером госконтракта. С этим номером документ входит в реестр контрактов.

Далее идентификатор проставляют на контрактах, платежках, внутренних приказах, которые сопровождают выполнение заказа при одном гособоронзаказе и пр. Это подтверждение затрат и залог того, что денежные средства по ГОЗ будут перечислены. Идентификатор действует на протяжении времени, пока стороны исполняют контракт.

За нарушение законодательства, регулирующего указанные правоотношения, предусмотрена административная и уголовная ответственность как для заказчика, так и для исполнителя.