Прокуратура Василеостровского района информирует
Что делать, если продали товар ненадлежащего качества?
В случае обнаружения в товаре недостатков потребитель вправе потребовать у продавца:
- замены на товар этой же марки, модели, артикула;
- замены на такой же другой товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем;
- возврата уплаченной за товар суммы и отказаться от исполнения договора купли-продажи.
При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных продажей товара ненадлежащего качества. Для этого покупатель направляет продавцу письменную претензию, в которой указывает требования. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке покупатель подает исковое заявление в суд.
Также для защиты нарушенных прав покупатель вправе обратиться с письменным обращением в органы Роспотребнадзора, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей. Орган контроля вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).
Старший помощник прокурора района
В.П. Малиновская