Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Правительством Российской Федерации утвержден Перечень технически сложных товаров.
Необходимо отметить, что с 6 апреля 2019 увеличится список товаров, которые сложнее вернуть из-за недостатков.
Так, Перечень технически сложных товаров пополнится, в частности, кухонными комбайнами, встраиваемыми микроволновыми печами, варочными панелями, роботами-пылесосами.
Как указано выше, если товар входит в этот перечень, то потребитель при обнаружении недостатков может отказаться от договора с возвратом денег или потребовать заменить товар с перерасчетом цены. На любой из этих двух вариантов потребителю отведено 15 дней с даты передачи ему товара. Выйти за пределы этого срока можно только в трех случаях:
- в товаре есть существенный недостаток;
- нарушены сроки устранения недостатков;
- товаром невозможно пользоваться более 30 дней каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Старший помощник прокурора района
младший советник юстиции Ю.Г. Герасимова