Подготовлены рекомендации
Разработаны рекомендации для родителей и педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия
Министерством просвещения Российской Федерации совместно с АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды» подготовлены рекомендации, содержащие признаки вовлечения несовершеннолетних в деструктивные сообщества, на которые должны обращать внимание родители.
К таким признакам можно отнести:
1. Если ребенок изменил внешний вид и/или стиль в одежде (например, к отличительным особенностям внешнего вида «редановцев» стоит отнести ношение: преимущественно черной одежды с изображением паука и цифрой внутри (самая популярная – 4); длинных черных волос; клетчатых штанов в сочетании с другими предметами одежды; возможно нанесение временной или постоянной татуировки в стиле атрибутики Движения, преимущественно с изображением паука.
2. Если ребенок на своей странице в социальных сетях проявляет активность: выкладывает свои фотографии в униформе соответствующего стиля с подписями «хочу к вам», «примите к паукам», «хочу в редан», «как круто быть с вами» и т.п.; заполняет свой аккаунт стилистическими изображениями паука «Редан»; в публикациях поддерживает организацию массовых драк и/или размещает информацию о готовности участвовать в массовых драках, о местах их проведения; в публикациях информирует об участиях в тематических «сходках» Движения; сообщает о своем противостоянии с другими субкультурами на фоне причастности к «Редан»; подписан на тематические сообщества «Редан», распространяет о них информацию.
Внимание родителей также должен привлечь факт удаления ребенком из подписок в социальных сетях родителей и других родственников, установления дополнительных ограничений доступа к своему профилю.
Рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и противоправные действия:
1. Для того, чтобы вовремя обнаружить признаки вовлеченности ребенка в деструктивное сообщество, рекомендуется стать ему другом в социальных сетях и проявлять интерес к его активности в сетевом пространстве.
2. При обнаружении признаков вовлеченности в деструктивное сообщество стоит узнать мнение ребенка о происходящем, быть внимательным к его словам, проявить уважение и терпение к его размышлениям и выбору.
3. Объяснить, какой опасности себя подвергает ребенок в этот момент. Необходимо акцентировать внимание подростка на правовых аспектах антиобщественного поведения. Важно оценить реалистичность представлений ребенка о происходящем, а затем выстроить честный диалог о предусмотренной ответственности и рисках для здоровья.
4. Поговорить с ребенком доверительно, выразить понимание, поделиться своими переживаниями в его возрасте. Договориться с ребенком о том, что если он примет решение об участии в сборах данного Движения, то предупредит родителей об этом и передаст контактные номера людей, с которыми пойдет на встречу.
5. Принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней.
6. Рекомендуется провести проверку на наличие у ребенка любых видов оружия, колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ; усилить меры безопасности по отношению к подобным предметам.
7. Обратиться за помощью к психологу или воспользоваться телефоном доверия для детей, подростков, их родителей.
Правила пользования водными объектами и пляжами Санкт-Петербурга несовершеннолетними.
Для обеспечения безопасного пребывания граждан, в том числе несовершеннолетних, на воде, усиления сознательного отношения взрослых за жизнь малолетних детей, в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурге от 05.07.2008 № 657 утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах в Санкт-Петербурге.
В соответствии с п. 3.2 Правил на пляжах и в местах массового отдыха запрещается купаться в местах, не отведенных для купания в соответствии с Правилами.
С учетом опасностей, представляющей для детей их бесконтрольное поведение на пляжах и водных объектах, взрослые обязаны не допускать купания детей в неустановленных местах, шалостей на воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений правил поведения на воде (п. 3.3 Правил).
Безопасность детей на воде обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, разъяснением детям правил поведения на воде, которые в соответствии с п. 2.8. Правил размещаются на соответствующих стендах на каждом пляже.
За несоблюдение установленных Правилами требований к пользованию водными объектами установлена административная ответственность в соответствии с положениями ст. 43.5 Закона Санкт-Петербурга от 12.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт‑Петербурге».
Что такое буллинг?
Тра́вля (жарг. бу́ллинг — англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого члена коллектива.
Под травлей подразумевается систематическое психологическое или физическое давление, т.е. угрозы, оскорбления, шантаж, издёвки, нанесение побоев и т.д., в т.ч. совершаемые в социальных сетях.
За побои виновник подлежит привлечению к ответственности. Действия квалифицируются как «Побои», а если 2 и более раз, то уже «Истязание».
Когда вымогают или пытаются отобрать силой, действия квалифицируются как вымогательство, хулиганство или мелкое хулиганство.
За «оскорбление» предусмотрена административная ответственность по ст. 5.61 КоАП РФ.
Начиная и поддерживая травлю, подростки не задумываются о том, что стоят на грани преступления. Одно неосторожное движение: толчок¸ подножка и даже обидное слово, может повлечь смерть человека.
А ст. 110 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за «доведение до самоубийства».
Главное – не терпеть, а сразу обращаться за помощью к классному руководителю, родителям, завучу, директору.