УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

Пенсионный фонд

Электронный сервис ПФР для подтверждения статуса предпенсионера

В Личном кабинете гражданина на сайте www.pfrf.ru появилась новая услуга, позволяющая заказать справку «Об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста». Для этого необходимо войти в Личный кабинет при помощи пароля и логина от портала госуслуг, выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку): об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения: Федеральная налоговая служба, орган государственной власти РФ в области содействия занятости населения, работодатель. При желании сформированную справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений». Документ формируется автоматически на основании данных ПФР, в том числе сведений (индивидуального) персонифицированного учета, и подтверждается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Надо ли менять бумажный СНИЛС после перехода на электронный

В России ступило в силу постановление об утверждении новой формы свидетельства обязательного пенсионного страхования. Бумажный СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) заменен электронным документом. Теперь вместо привычной ламинированной карточки граждане будут получать Уведомление в электронном или в бумажном виде, в котором указываются все те же анкетные данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, дата регистрации в системе индивидуального учета, СНИЛС.

Ранее полученные карточки СНИЛС сохраняют свою силу, обменивать их не надо. Вновь регистрирующиеся в системе обязательного пенсионного страхования граждане или утратившие ламинированный документ смогут получить Уведомление нового формата.

Обратиться за уведомлением можно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Уведомление доступно в разделе «Индивидуальный лицевой счет», далее — «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Электронную версию документа можно распечатать или скачать для предъявления в электронном виде на смартфоне.

За получением документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета можно также обратиться в клиентскую службу ПФР или МФЦ.

Никогда не рано проверить свой ИЛС

Всем известная народная мудрость «готовь сани летом, а телегу зимой» применима и к будущей пенсии. Никогда не рано поинтересоваться, какой она будет, правильно ли формируется?

У каждого работающего гражданина есть индивидуальный лицевой счет (ИЛС), который открывает Пенсионный фонд России. ИЛС работает в системе обязательного пенсионного страхования, на нем хранятся не деньги, а информация о пенсионных правах владельца счета. Где бы ни работал гражданин в разные периоды своей жизни, сведения о стаже и страховых взносах поступают в ПФР, фиксируются на ИЛС и определяют будущие пенсионные права – размер будущей пенсии.

Информация на ИЛС конфиденциальная. Она хранится в системе обязательного пенсионного страхования с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

Очень важно понимать, что пенсионный капитал в полном объеме формируется только с «белой» зарплаты. Основа будущей пенсии – страховые взносы работодателя, которые ежемесячно уплачиваются за работника. При «серых» схемах оплаты труда страховые взносы либо перечисляются в минимальном размере, либо совсем не перечисляются. Соответственно, будущая пенсия гражданина будет небольшой, независимо от того, что в реальности был большой заработок.

Единая система персонифицированного учета застрахованных лиц на территории России стала формироваться с 1997 года. На ИЛС гражданина отражены следующие сведения с момента его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (на основании данных, переданных в органы ПФР работодателями):

- по 2001 год включительно – о периодах работы и суммах заработной платы;

- с 2002 года – о периодах работы и суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Кроме этого, в ИЛС включены сведения о трудовом стаже гражданина за период до его регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (на основании соответствующих документов, представленных в органы ПФР работодателями или самим гражданином).

Узнать о состоянии своего ИЛС можно несколькими способами:

- в режиме онлайн через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru при условии прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);

- в режиме онлайн с использованием электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» интернет-портала «Пенсионный фонд Российской Федерации» www.pfrf.ru при наличии подтвержденной учетной записи в ЕСИА;

- обратившись с заявлением в любое Управление ПФР лично (при себе необходимо иметь паспорт) либо направив заявление по почте (в этом случае к заявлению необходимо приложить копию паспорта, заверенную в установленном законодательством порядке);

- обратившись с запросом о предоставлении сведений из индивидуального лицевого счета в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). При себе необходимо иметь паспорт.

 Если в полученных сведениях о состоянии ИЛС отсутствует какая-либо информация о периодах работы или иных периодах, которые подлежат включению в страховой стаж (например, периоды военной службы, период ухода за ребенком до полутора лет), необходимо обратиться в Управление ПФР по месту жительства с подтверждающими документами (трудовая книжка, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, военный билет, свидетельство о рождении ребенка и т.д.).

Можно ли изменить способ доставки пенсии?

Для изменения способа доставки пенсии необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган ПФР, либо через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.

Каждый выбирает удобный для себя способ получения данных видов выплат: как через отделение почтовой связи (на дому или непосредственно в отделении почтовой связи), так и через кредитные организации (на счёт по вкладу или на счёт банковской карты).

При желании пенсионер может в любое время изменить способ доставки пенсии – поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой. И чтобы это сделать, совсем не обязательно приходить лично в территориальное управление ПФР. Самое удобное – воспользоваться электронными сервисами, и подать заявление дистанционно - через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР или через портал госуслуг.

Подчеркнем, чтобы в полной мере пользоваться государственными услугами ПФР удаленно необходимо иметь подтвержденную учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации. Подтвердить ее можно в клиентской службе территориального управления ПФР.

Напомним, что логин и пароль, который используется для входа на портал госуслуг, действителен и для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.

 

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга