УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

Пенсионный фонд

Стаж для досрочной пенсии при работе с пациентами с COVID-19 будет рассчитываться как «день за два»

Постановлением Правительства РФ[1] установлен особый порядок исчисления стажа некоторых медицинских работников, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости. За время работы в период пандемии их стаж будет засчитываться в двойном размере.

Под указанное постановление попадают три круга лиц. В двойном объеме будет рассчитываться страховой стаж не только врачей, но и медработников, оказывающих скорую, в том числе специализированную, медицинскую помощь пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии. Также речь идет и об отборе биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие нового коронавируса и осуществлении медицинской эвакуации больных с подозрением на COVID-19.

В двойном размере учитывается и стаж медработников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь пациентам с установленным диагнозом коронавируса в амбулаторных условиях (в том числе и на дому), осуществляющих транспортировку пациентов в поликлиники, оборудованные под KT-центры, и иные медицинские организации для проведения исследования на наличие внебольничной пневмонии.

В указанном порядке исчисляются периоды работы, имевшей место с 1 января по 30 сентября 2020 года.

Для медицинских работников, которые уже получают пенсию, данное постановление ничего не меняет, так как право на пенсию у них определено.

[1] Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 № 1191 «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19»

Программы государственного софинансирования пенсии

Уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (ДСВ) – это возможность увеличить будущую пенсию. Чтобы получить право на государственную поддержку, участники Программы государственного софинансирования пенсии должны сделать взносы до конца года. Внесённые гражданами на личные счета суммы в размере от 2 000 до 12 000 рублей будут удвоены государством.

Платить взносы можно самостоятельно через банк или через своего работодателя. Для банковского платежа бланк квитанции с реквизитами можно получить в Пенсионном фонде по месту жительства, в самом банке или сформировать квитанцию на сайте Пенсионного фонда. Для платежа через работодателя необходимо подать в бухгалтерию заявление с указанием размера взноса по Программе.

Участниками софинансирования являются граждане, которые в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года подали заявление на вступление в Программу и до 31 января 2015 года сделали первый взнос.

Участие в Программе возможно в течение 10 лет с момента поступления первого денежного платежа. Далее можно продолжить уплачивать дополнительные страховые взносы, но удваиваться государством они уже не будут.

Работающие участники программы могут воспользоваться социальным налоговым вычетом на сумму сделанных взносов, т.к. отчисления не облагаются налогом на доходы физических лиц.

Контролировать формирование средств участники Программы могут через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или на портале госуслуг.

Получить пенсионные выплаты с учетом государственного софинансирования гражданин сможет при оформлении накопительной пенсии.

Средства пенсионных накоплений, в том числе сформированные за счет участия в Программе государственного софинансирования, могут быть выплачены правопреемникам.

Получить услуги ПФР в МФЦ

По множеству вопросов, отнесенных к компетенции органов Пенсионного фонда, удобно обратиться в офис ближайшего МФЦ.

По многим услугам ПФР МФЦ выдают результат сразу в момент обращения гражданина благодаря развитию системы межведомственного электронного взаимодействия.

В настоящее время МФЦ предоставляют следующие услуги Пенсионного фонда:

- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

- рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, включая заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка;

- установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;

- прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним;

- предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- прием от граждан анкет в целях регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе прием от зарегистрированных лиц заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, или о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

-прием заявлений о внесении сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»;

- установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

- выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

- установление федеральной социальной доплаты к пенсии;

- осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;

- осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

- информирование зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

- информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

- выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);

- информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста;

- предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.

Подтвердить статус предпенсионера можно без визита в клиентскую службу

Подтвердить статус предпенсионера можно без визита в клиентскую службу.

Законодательством Российской Федерации определена льготная категория граждан – лица предпенсионного возраста. Для этой категории установлены различные меры социальной поддержки - налоговые льготы, льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также дополнительные гарантии трудовой занятости. Для их получения в некоторых ситуациях необходимо подтвердить свой статус справкой.

Предпенсионный возраст, установленный для большинства мер социальной поддержки (кроме налоговых льгот), - это период за 5 лет до возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе и досрочную, с учетом переходных положений. Выяснить принадлежность к категории лиц предпенсионного возраста можно на сайте Пенсионного фонда www.pfrf. Для этого надо зайти в «Личный кабинет гражданина» и в разделе «Пенсии» выбрать «Заказать справку (выписку) об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста».

Чтобы воспользоваться данным сервисом, необходимо быть зарегистрированным на портале Госуслуг, то есть иметь подтвержденную учетную запись в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации.

Обмен СНИЛС

            СНИЛС подлежит обмену в случае изменения тех анкетных данных застрахованного лица, которые непосредственно указаны в Уведомлении о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета (либо в ранее выданном страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования) – фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола застрахованного лица, а также в случае установления неточности или ошибочности в сведениях, содержащихся в имеющемся у застрахованного лица документе, подтверждающем регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования.

Как произвести обмен СНИЛС?

            По вопросу обмена СНИЛС гражданин может обратиться в любое Управление ПФР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

            Граждане Российской Федерации также могут обратиться по вопросу обмена СНИЛС в МФЦ.

            Кроме этого, на работающих граждан заявление об обмене страхового свидетельства (на основании которого производится обмен СНИЛС) может быть представлено в Управление ПФР страхователем (т.е. организацией, где работает гражданин).

Срок обмена СНИЛС.

            При обращении гражданина по вопросу обмена СНИЛС в Управление ПФР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области обмен СНИЛС производится в режиме реального времени в присутствии гражданина.

            При обращении гражданина по вопросу обмена СНИЛС в МФЦ или к страхователю срок обмена СНИЛС не превышает 5 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР заявления об обмене страхового свидетельства (по МФЦ ЛО услуга оказывается в режиме реального времени).

Документы, которые необходимо представить для обмена СНИЛС.

            Для обмена СНИЛС при себе необходимо иметь:

            гражданам Российской Федерации:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, на основании которого произошла смена анкетных данных.

            иностранным гражданам и лицам без гражданства:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, на основании которого произошла смена анкетных данных;

 

  • нотариально заверенный перевод указанных документов, если они заполнены на иностранном языке.

Материнский (семейный) капитал можно направить для строительства дома на садовом участке

Материнский (семейный) капитал можно направить для строительства жилого дома на садовом участке.

Законодательно закреплено право семей направить средства МСК для строительства жилого дома на садовом участке. Необходимым условием при этом является наличие права собственности на землю и разрешения на строительство жилья. Также средства МСК можно потратить на покупку или реконструкцию жилого дома на садовом земельном участке.

Новые возможности по распоряжению средствами МСК вступили в силу с 12 марта.

Если садовый дом был построен ранее, то в соответствии с нормами, которые регламентируют порядок признания домов жилыми, возможно проведение его реконструкции с использованием средств МСК.

В случае если строительство или реконструкция дома были начаты до рождения второго ребенка, семья так же имеет право на получение компенсации.

Закон упрощает и порядок подачи заявления на расходование маткапитала. От семей не требуются документы, доказывающие право собственности на земельные участки, так как сведения о них могут быть запрошены Пенсионным фондом в рамках межведомственного взаимодействия.

 ФЗ № 35-ФЗ от 1.03.2020 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала».

До 31 декабря каждому работнику необходимо сделать выбор о способе ведения трудовой книжки

С введением в России электронной трудовой книжки (ЭТК) каждому работающему необходимо до 31 декабря 2020 года подать работодателю заявление, указав, какую форму трудовой книжки он выбирает: электронную или бумажную.

Электронный формат документа - это удобный и быстрый доступ работника к информации о своей трудовой деятельности на сайте ПФР в «Личном кабинете гражданина», на портале госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов. Контроль в режиме - онлайн минимизирует ошибочные и неточные сведения о трудовой деятельности.

Главные преимущества электронной трудовой книжки - экстерриториальный принцип получения информации о трудовой деятельности – в любом территориальном органе ПФР, МФЦ, независимо от места жительства или работы человека;

дополнительные возможности дистанционного трудоустройства при направлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде новому работодателю;

высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Сведения о трудовой деятельности хранятся в системе ПФР, которая соответствует всем современным требованиям информационной безопасности и защиты персональных данных.

 

Отметим, что для граждан, которые впервые устроятся на работу в 2021 году, сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.

Альтернативные способы обращения за услугами ПФР

Получить услуги Пенсионного фонда можно привычным для большинства граждан способом – при личном обращении в клиентскую службу УПФР.

Однако не все знают, что сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить, не выходя из дома, – через интернет. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в Личном кабинете на сайте www.pfrf.ru.

Для получения услуги в электронном виде необходимо пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и иметь подтверждённую учётную запись. Логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг, используются для входа в Личный кабинет на сайте ПФР.

Для граждан, у которых отсутствует возможность воспользоваться электронными сервисами ПФР из домашнего компьютера или мобильного телефона, во всех 39 клиентских службах ПФР Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлены «гостевые» компьютеры.

Такие «гостевые» компьютеры с выходом на портал Госуслуг и сайт ПФР, где размещён Личный кабинет, расположены в зонах самообслуживания. С их помощью посетители, в том числе и люди старшего возраста, могут получить услуги ПФР, а также иные государственные услуги в электронном виде. При необходимости специалист клиентской службы окажет помощь в получении услуги.

Кроме того, в клиентских службах можно зарегистрироваться, подтвердить, восстановить или удалить учётную запись на портале госуслуг.

Ещё один способ дистанционного получения услуг ПФР - персональное телефонное консультирование граждан с использованием кодового (секретного) слова. Кодовое слово – это своеобразный пароль, который применяется для дополнительной идентификации личности при получении информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), установления пенсий и различных социальных выплат. Оно даёт возможность при звонке на «горячую линию» получить по телефону консультацию по вопросам, содержащим персональные данные гражданина.

Устанавливается кодовое слово по заявлению гражданина, которое может быть подано им лично или через представителя в клиентской службе любого территориального органа ПФР.

Самый удобный способ – установить кодовое слово через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо войти в свой профиль пользователя, нажать на ФИО в верхней части сайта и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» установить кодовое слово. Здесь же, если возникнет необходимость, можно его и изменить.

Зачастую такая консультация избавляет человека от личного посещения ПФР.

 

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга