УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

Пенсионный фонд

Сведения по форме СЗВ-ТД за октябрь 2020 года необходимо представить не позднее 16 ноября

Напоминаем страхователям, что не позднее 16 ноября 2020 года в Управления ПФР Санкт-Петербурга и Ленинградской области должны быть представлены сведения по форме СЗВ-ТД на работников, у которых в октябре 2020 года произошли кадровые мероприятия:

- перевод на другую постоянную работу;

- подача зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со ст. 66 ТК РФ (т.е. ведение трудовой книжки в бумажном виде);

- подача зарегистрированным лицом заявления о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со ст. 66.1 ТК РФ (т.е. ведения учёта сведений в электронном виде);

- изменение наименования страхователя;

- установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации (заполняется с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и тому подобное));

- лишение права в соответствии с приговором суда занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью.

О том, как передать сведения о трудовой деятельности граждан в ПФР, можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

С «кодовым словом» граждане могут получить консультацию и по телефону

Напоминаем, что при обращении в ПФР по телефону жители региона могут получить информацию, связанную с персональными данными, например, о размере пенсии и соцвыплат. Для этого необходимо назвать номер СНИЛС и «кодовое слово».

На сегодняшний день для того, чтобы задать собственное «кодовое слово», гражданам даже не требуется посещать клиентскую службу. Всё можно оформить не выходя из дома через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru. Для этого необходимо выполнить всего пять шагов:

1. Войти в свой профиль в «Личном кабинете гражданина»;

2. В верхней части экрана выбрать ФИО;

3. Войти в раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;

4. Выбрать «Подать заявление об использовании кодового слова для идентификации личности»;

5. Указать «кодовое слово».

Воспользовавшись услугой «кодовое слово», гражданин в дальнейшем может свести к минимуму посещение клиентской службы ПФР и практически любые вопросы решать по телефону.

Пенсионный вопрос: выплата пенсии при смене места жительства

Я пенсионер, недавно переехал из другого региона. Слышал, что об этом необходимо сообщить в Пенсионный фонд, так ли это?

Да. Верно. Выплату пенсии производит территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения выплатного дела на основании заявления пенсионера. Это означает, что для запроса выплатного дела с прежнего места жительства Вам необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по новому месту жительства.

Если Вы не зарегистрированы по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ, то запрос выплатного дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического места проживания.

Сотрудники Пенсионного фонда России оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после обращения гражданина направляют его в Пенсионный фонд по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.

После поступления выплатного дела оформляется распоряжение о постановке его на учёт и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления. При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов выплатного дела.

Коррупции – нет!

Борьба с коррупцией в государственных органах была и остается одним из важнейших направлений деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации. И это не случайно, ведь любая государственная структура, оказывающая услуги населению, может столкнуться с коррупционными проявлениями со стороны работников.

Повышению морального облика работников ПФР способствует регулярный инструктаж, направленный на разъяснение положений законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции.

В целях профилактики и пресечения коррупционных проявлений в Отделении и территориальных Управлениях ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области созданы комиссии, которые проводят работу по предотвращению конфликтов интересов у сотрудников, а также рассматривают обращения граждан о коррупционных правонарушениях.

Заявление о смене страховщика нужно подать до 1 декабря

Содержание новости

Если вы решили перевести пенсионные накопления из ПФР в НПФ и обратно, или поменять один НПФ на другой, то это можно сделать в клиентской службе ПФР лично (через представителя) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Подать заявление необходимо до 1 декабря 2020 года.

Напомним, что переводить пенсионные накопления без потери инвестиционного дохода возможно не чаще, чем один раз в 5 лет. Так, в 2020 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2015 году, и по данному заявлению Пенсионным фондом РФ было вынесено положительное решение.

Если вы обратитесь в клиентскую службу ПФР с заявлением о досрочной смене страховщика (чаще, чем один раз в 5 лет), сотрудник проинформируют вас о возможной потере инвестиционного дохода. При подаче заявления через портал Госуслуг вы получите уведомление об условиях досрочного перехода в интерактивной форме.

При этом нужно иметь в виду, что если в течение текущего года поступит более одного заявления о переходе (о досрочном переходе) без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.

Для перевода пенсионных накоплений из ПФР в НПФ, либо из одного НПФ в другой необходимо предварительно заключить с выбранным фондом договор об обязательном пенсионном страховании, а затем подать заявление о смене страховщика в ПФР либо через ЕПГУ.

Информацию о поданных заявлениях (уведомлениях), дате и способе их подачи, вынесенном ПФР решении можно будет увидеть на ЕПГУ. Запросить эти сведения можно и лично в клиентской службе ПФР.

Дубликат СНИЛС

Оформление дубликата СНИЛС несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет.

            По вопросу оформления дубликата СНИЛС несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет можно обращаться в любое территориальное Управление ПФР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

            Для оформления дубликата СНИЛС несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет из числа граждан Российской Федерации можно также обратиться в МФЦ.

            При этом обратиться по вопросу оформления дубликата СНИЛС может как сам несовершеннолетний, так и его законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель).

            При личном обращении несовершеннолетнего им должны быть представлены:

  • для граждан РФ - паспорт;
  • для иностранных граждан - паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) и его нотариально заверенный перевод (если данный документ заполнен на иностранном языке).

            При обращении законного представителя должны быть представлены:

            для граждан РФ:

  • паспорт законного представителя;
  • паспорт несовершеннолетнего;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего.

            для иностранных граждан и лиц без гражданства:

  • документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (паспорт);
  • свидетельство о рождении;
  • документ, удостоверяющий личность родителя.

            Для документов, представленных на иностранном языке, требуется наличие нотариально заверенного перевода.

Получение дубликата СНИЛС (Уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета) в электронном виде.

            Получить дубликат СНИЛС в виде Уведомления о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета в режиме он-лайн в электронном виде можно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР: www.pfrf.ru.

            Для его получения необходимо выбрать сервис «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Уведомление о регистрации будет сформировано в режиме реального времени. При необходимости его можно распечатать или сохранить на компьютере или мобильном устройстве.

Выбирая «белую зарплату» сегодня, вы формируете достойную пенсию

Выплата зарплаты «в конверте» влечет за собой нарушение законодательства, и ущемление права на достойное пенсионное обеспечение с наступлением пенсионного возраста. От размера официальной заработной платы напрямую зависит размер будущей пенсии, поскольку именно оплата труда является основой для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Зарплата «в конверте» это не только нежелание работодателей платить налоги, но и добровольный отказ граждан от всех социальных гарантий и обеспеченной старости. Вы рискуете не получить в полном объеме отпускные, оплату листка нетрудоспособности, или кредит в банке.

 В работе по легализации зарплаты сложно добиться положительных результатов без участия самих граждан, мы призываем всех занять активную позицию в данном вопросе – выбирать работу, где платят «белую» зарплату.

Альтернативные способы обращения за услугами ПФР

Получить услуги Пенсионного фонда можно привычным для большинства граждан способом – при личном обращении в клиентскую службу УПФР.

Однако не все знают, что сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить, не выходя из дома, – через интернет. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в Личном кабинете на сайте www.pfrf.ru.

Для получения услуги в электронном виде необходимо пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и иметь подтверждённую учётную запись. Логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг, используются для входа в Личный кабинет на сайте ПФР.

Для граждан, у которых отсутствует возможность воспользоваться электронными сервисами ПФР из домашнего компьютера или мобильного телефона, во всех 39 клиентских службах ПФР Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлены «гостевые» компьютеры.

Такие «гостевые» компьютеры с выходом на портал Госуслуг и сайт ПФР, где размещён Личный кабинет, расположены в зонах самообслуживания. С их помощью посетители, в том числе и люди старшего возраста, могут получить услуги ПФР, а также иные государственные услуги в электронном виде. При необходимости специалист клиентской службы окажет помощь в получении услуги.

Кроме того, в клиентских службах можно зарегистрироваться, подтвердить, восстановить или удалить учётную запись на портале госуслуг.

Ещё один способ дистанционного получения услуг ПФР - персональное телефонное консультирование граждан с использованием кодового (секретного) слова. Кодовое слово – это своеобразный пароль, который применяется для дополнительной идентификации личности при получении информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), установления пенсий и различных социальных выплат. Оно даёт возможность при звонке на «горячую линию» получить по телефону консультацию по вопросам, содержащим персональные данные гражданина.

Устанавливается кодовое слово по заявлению гражданина, которое может быть подано им лично или через представителя в клиентской службе любого территориального органа ПФР.

Самый удобный способ – установить кодовое слово через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо войти в свой профиль пользователя, нажать на ФИО в верхней части сайта и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» установить кодовое слово. Здесь же, если возникнет необходимость, можно его и изменить.

Зачастую такая консультация избавляет человека от личного посещения ПФР.