Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

Пенсионный фонд

В России с 1 января 2020 года вводятся электронные трудовые книжки

Электронная трудовая книжка (ЭТК) – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.

Напомним, что работодатели до 31 октября 2020 года включительно должны в письменном виде уведомить своих работников об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве выбора работниками способа ведения трудовой книжки.

А работники, в свою очередь, до конца этого года должны принять решение, в каком виде они хотят учитывать свой трудовой стаж (в бумажном или электронном), и подать соответствующее заявление работодателю.

В первом случае для сотрудника ничего не меняется - работодатель ведёт его трудовую как в бумажном, так и в электронном формате. Во втором же случае бумажная трудовая выдаётся работнику на руки, и формируется только её электронная версия.

Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения, начиная с 2020 года.

У тех, кто впервые начнет трудовую деятельность в 2021 году, трудовые книжки сразу будут формироваться только в электронном формате.

Сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника работодатель ежемесячно представляет в Пенсионный фонд, а Пенсионный фонд - ведёт учёт этих сведений.

Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации, можно самостоятельно сформировать в Личном кабинете на сайтах ПФР http://www.pfrf.ru/, ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru/ при наличии подтверждённой учётной записи или получить в МФЦ или клиентской службе ПФР.

Заявление о смене страховщика нужно подать до 1 декабря

Содержание новости

Если вы решили перевести пенсионные накопления из ПФР в НПФ и обратно, или поменять один НПФ на другой, то это можно сделать в клиентской службе ПФР лично (через представителя) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Подать заявление необходимо до 1 декабря 2020 года.

Напомним, что переводить пенсионные накопления без потери инвестиционного дохода возможно не чаще, чем один раз в 5 лет. Так, в 2020 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2015 году, и по данному заявлению Пенсионным фондом РФ было вынесено положительное решение.

Если вы обратитесь в клиентскую службу ПФР с заявлением о досрочной смене страховщика (чаще, чем один раз в 5 лет), сотрудник проинформируют вас о возможной потере инвестиционного дохода. При подаче заявления через портал Госуслуг вы получите уведомление об условиях досрочного перехода в интерактивной форме.

При этом нужно иметь в виду, что если в течение текущего года поступит более одного заявления о переходе (о досрочном переходе) без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.

Для перевода пенсионных накоплений из ПФР в НПФ, либо из одного НПФ в другой необходимо предварительно заключить с выбранным фондом договор об обязательном пенсионном страховании, а затем подать заявление о смене страховщика в ПФР либо через ЕПГУ.

Информацию о поданных заявлениях (уведомлениях), дате и способе их подачи, вынесенном ПФР решении можно будет увидеть на ЕПГУ. Запросить эти сведения можно и лично в клиентской службе ПФР.

Кому из россиян дадут пенсию только в 65/70 лет

Достижение общеустановленного пенсионного возраста не является гарантией для получения страховых выплат по старости. В некоторых случаях пожилому гражданину придется подождать еще несколько лет, прежде чем он начнет получать пенсию.

Для того, чтобы пенсионеру назначили страховую пенсию по старости или по государственному обеспечению, должно быть одновременно соблюдено несколько условий. Так, гражданину необходимо перешагнуть общеустановленный возрастной порог — с учетом повышения, а также накопить необходимое количество страхового стажа и индивидуальных коэффициентов. Эти показатели также постепенно меняются. В 2020 году для выхода на пенсию нужно иметь не менее 11 лет стажа и 18,6 пенсионных баллов.

Если пенсионных коэффициентов и стажа не будет хватать для возникновения права на пенсию, назначение пенсии отодвинется на тот срок, пока требуемое количество не будет заработано.

Если по истечении 5 лет после достижения пенсионного возраста накопить необходимый "багаж" пенсионеру не удастся, то вместо страховой пенсии гражданину будет назначена социальная. По завершении переходного периода, социальная пенсия по старости может быть назначена не ранее возраста 70 лет мужчинам и 65 лет — женщинам.

 Оформление СНИЛС

        На какие категории иностранных граждан должен быть оформлен СНИЛС?

            Регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета подлежат иностранные граждане и лица без гражданства:

  • постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации;
  • временно пребывающие на территории Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

            Соответственно, на иностранных граждан и лиц без гражданства из указанных категорий должен быть оформлен СНИЛС (статья 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ).

 

Может ли оформить СНИЛС иностранный гражданин, временно пребывающий на территории РФ и являющийся высококвалифицированным специалистом?

            В случае необходимости СНИЛС может быть оформлен иностранному гражданину из числа высококвалифицированных специалистов, временно пребывающему на территории РФ (например, для возможности предоставления такому гражданину необходимых государственных услуг в электронном виде).

 

Какие документы для оформления СНИЛС должен иметь гражданин, не имеющий гражданства РФ?

            Для оформления СНИЛС иностранному гражданину (лицу без гражданства) необходимо иметь:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • его нотариально заверенный перевод, если данный документ заполнен на иностранном языке;
  • документ, подтверждающий факт постоянного или временного проживания, либо временного пребывания на территории Российской Федерации.

 

Как оформить СНИЛС несовершеннолетнему в возрасте до 14 лет?

            По вопросу оформления СНИЛС на ребенка в возрасте до 14 лет его законному представителю (родителю, усыновителю, опекуну, попечителю) следует обращаться в любое территориальное Управление ПФР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Присутствия самого ребенка не требуется. При себе законному представителю необходимо иметь:

  • свой паспорт;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего гражданства Российской Федерации (для граждан Российской Федерации в случае, если гражданство не усматривается из представленных документов); документ, подтверждающий факт постоянного или временного проживания, либо временного пребывания несовершеннолетнего на территории РФ (для иностранных граждан или лиц без гражданства).
  • Для документов, представленных на иностранном языке, требуется наличие нотариально заверенного перевода.

            Для оформления СНИЛС несовершеннолетнему в возрасте до 14 лет из числа граждан РФ его законный представитель может также обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

 Получайте услуги Пенсионного фонда, не выходя из дома

Содержание новости

Обратиться практически за любой услугой ПФР сегодня можно через "Личный кабинет гражданина" на сайте www.pfrf.ru. Сервисы кабинета охватывают большинство направлений деятельности Пенсионного фонда и предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.

Для получения услуги в электронном виде необходимо пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и иметь подтверждённую учётную запись. Логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг, используются для входа в Личный кабинет на сайте ПФР.

Для граждан, у которых отсутствует возможность воспользоваться электронными сервисами ПФР из домашнего компьютера или мобильного телефона, во всех 39 клиентских службах ПФР Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлены «гостевые» компьютеры.

Такие «гостевые» компьютеры с выходом на портал Госуслуг и сайт ПФР, где размещён Личный кабинет, расположены в зонах самообслуживания. С их помощью посетители, в том числе и люди старшего возраста, могут получить услуги ПФР, а также иные государственные услуги в электронном виде. При необходимости специалист клиентской службы окажет помощь в получении услуги.

Кроме того, в клиентских службах можно зарегистрироваться, подтвердить, восстановить или удалить учётную запись на портале госуслуг.

Ещё один способ дистанционного получения услуг ПФР - персональное телефонное консультирование граждан с использованием кодового (секретного) слова. Кодовое слово – это своеобразный пароль, который применяется для дополнительной идентификации личности при получении информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), установления пенсий и различных социальных выплат. Оно даёт возможность при звонке на «горячую линию» получить по телефону консультацию по вопросам, содержащим персональные данные гражданина.

Устанавливается кодовое слово по заявлению гражданина, которое может быть подано им лично или через представителя в клиентской службе любого территориального органа ПФР.

Самый удобный способ – установить кодовое слово через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо войти в свой профиль пользователя, нажать на ФИО в верхней части сайта и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» установить кодовое слово. Здесь же, если возникнет необходимость, можно его и изменить.

Зачастую такая консультация избавляет человека от личного посещения ПФР.

С 2021 года матери четверых детей начнут выходить на пенсию досрочно

С 2021 года матери четверых детей начнут выходить на пенсию досрочно.

С 2019 года с изменением в пенсионном законодательстве круг многодетных мам, которые имеют право выйти на пенсию досрочно, расширился. Такая льгота теперь есть и у женщин, имеющих трех или четырех детей. Раньше такое право предоставлялось только многодетным мамам, родившим и воспитавшим пять и более детей.

Первыми, кто сможет воспользоваться новой льготой, будут женщины 1965 года рождения, имеющие четырех детей. Они будут иметь право оформить пенсию в 2021 году при достижении 56 лет.

Матери троих детей, достигшие 57 лет, смогут выйти на пенсию с 2023 года. Это коснется женщин 1966 года рождения и моложе.

Для досрочного выхода на пенсию многодетная мать должна выполнить ряд требований:

- воспитание детей до достижения ими 8-летнего возраста;

- наличие не менее 15 лет страхового стажа;

- наличие не менее 30 пенсионных коэффициентов.

 

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга