Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

Пенсионный фонд

Заявление о смене страховщика нужно подать до 1 декабря

Содержание новости

Если вы решили перевести пенсионные накопления из ПФР в НПФ и обратно, или поменять один НПФ на другой, то это можно сделать в клиентской службе ПФР лично (через представителя) или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Подать заявление необходимо до 1 декабря 2020 года.

Напомним, что переводить пенсионные накопления без потери инвестиционного дохода возможно не чаще, чем один раз в 5 лет. Так, в 2020 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2015 году, и по данному заявлению Пенсионным фондом РФ было вынесено положительное решение.

Если вы обратитесь в клиентскую службу ПФР с заявлением о досрочной смене страховщика (чаще, чем один раз в 5 лет), сотрудник проинформируют вас о возможной потере инвестиционного дохода. При подаче заявления через портал Госуслуг вы получите уведомление об условиях досрочного перехода в интерактивной форме.

При этом нужно иметь в виду, что если в течение текущего года поступит более одного заявления о переходе (о досрочном переходе) без предварительной подачи уведомлений об отказе от смены страховщика, ПФР откажет в удовлетворении второго и последующего заявлений.

Для перевода пенсионных накоплений из ПФР в НПФ, либо из одного НПФ в другой необходимо предварительно заключить с выбранным фондом договор об обязательном пенсионном страховании, а затем подать заявление о смене страховщика в ПФР либо через ЕПГУ.

Информацию о поданных заявлениях (уведомлениях), дате и способе их подачи, вынесенном ПФР решении можно будет увидеть на ЕПГУ. Запросить эти сведения можно и лично в клиентской службе ПФР.

Альтернативные способы обращения за услугами ПФР

Получить услуги Пенсионного фонда можно привычным для большинства граждан способом – при личном обращении в клиентскую службу УПФР.

Однако не все знают, что сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить, не выходя из дома, – через интернет. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в Личном кабинете на сайте www.pfrf.ru.

Для получения услуги в электронном виде необходимо пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и иметь подтверждённую учётную запись. Логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг, используются для входа в Личный кабинет на сайте ПФР.

Для граждан, у которых отсутствует возможность воспользоваться электронными сервисами ПФР из домашнего компьютера или мобильного телефона, во всех 39 клиентских службах ПФР Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлены «гостевые» компьютеры.

Такие «гостевые» компьютеры с выходом на портал Госуслуг и сайт ПФР, где размещён Личный кабинет, расположены в зонах самообслуживания. С их помощью посетители, в том числе и люди старшего возраста, могут получить услуги ПФР, а также иные государственные услуги в электронном виде. При необходимости специалист клиентской службы окажет помощь в получении услуги.

Кроме того, в клиентских службах можно зарегистрироваться, подтвердить, восстановить или удалить учётную запись на портале госуслуг.

Ещё один способ дистанционного получения услуг ПФР - персональное телефонное консультирование граждан с использованием кодового (секретного) слова. Кодовое слово – это своеобразный пароль, который применяется для дополнительной идентификации личности при получении информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), установления пенсий и различных социальных выплат. Оно даёт возможность при звонке на «горячую линию» получить по телефону консультацию по вопросам, содержащим персональные данные гражданина.

Устанавливается кодовое слово по заявлению гражданина, которое может быть подано им лично или через представителя в клиентской службе любого территориального органа ПФР.

Самый удобный способ – установить кодовое слово через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо войти в свой профиль пользователя, нажать на ФИО в верхней части сайта и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» установить кодовое слово. Здесь же, если возникнет необходимость, можно его и изменить 

Зачастую такая консультация избавляет человека от личного посещения ПФР.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга

ЭТК_гражданам

СберМИР

Личный кабинет гражданина