УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

Пенсионный фонд

Электронная трудовая книжка и её преимущества

Напоминаем гражданам, что с 1 января 2020 года в России вступил в силу федеральный закон об электронной трудовой книжке, который предполагает новый формат ведения сведений о трудовой деятельности граждан.

Электронная трудовая книжка всегда будет доступна в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России и на портале госуслуг. Никаких дополнительных паролей вводить не придется. Сведения о трудовой деятельности можно будет получить также в бумажном виде у работодателя по последнему месту работы, в клиентской службе Пенсионного фонда или в МФЦ.

В течение года гражданам предстоит сделать выбор в пользу электронной или бумажной формы ведения трудовой книжки. До конца декабря 2020 года нужно будет подать заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной версии. О праве сделать такой выбор работодатели обязаны будут уведомить в письменной форме каждого работника до 30 июня 2020 года включительно. Переход к новому цифровому формату носит добровольный характер, осуществляется только с согласия самих работающих граждан и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.

Россияне, выбравшие электронную трудовую книжку, получают бумажную трудовую на руки с соответствующей записью о сделанном выборе. Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Рекомендуем сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются сведения, начиная с 2020 года. У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде. При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную версию.

Для работников, которые не подадут заявление в течение 2020 года, несмотря на то, что они трудоустроены, работодатель также продолжит вести трудовую книжку на бумаге.

К преимуществам цифровой трудовой книжки относится возможность быстро и удобно получить доступ к информации о трудовой деятельности и контролировать правильность ее ведения. Это позволит минимизировать ошибки и неточности при заполнении сведений о трудовой деятельности. Появятся дополнительные возможности дистанционного трудоустройства и получения государственных услуг. Высокий уровень безопасности и сохранности данных, а также полнота и точность информации о стаже упростит процедуру назначения пенсии. Выплату можно будет назначить дистанционно по данным лицевого счета, что позволит гражданину избежать сбора дополнительных документов.

СНИЛС новорожденным оформляется проактивно

Родителям оформлять СНИЛС на детей, родившихся с 15 июля 2020 года, больше не требуется, Пенсионный фонд самостоятельно пришлет номер в личный кабинет мамы. Соответствующий сервис реализован на портале Госуслуг.

После появления в информационной системе ПФР сведений о рождении ребенка, поступивших из реестра ЗАГС, номер индивидуального лицевого счета ребенка будет оформлен автоматически и направлен в личный кабинет мамы на портале ЕПГУ.

Данный сервис доступен родителям, которые зарегистрированы на ЕПГУ.

Для семей, которые усыновили детей, сохраняется прежний заявительный порядок оформления СНИЛС, поскольку необходимые сведения могут представить только сами усыновители.

Пенсионный фонд России начал устанавливать ежемесячные денежные выплаты инвалидам и детям-инвалидам беззаявительно

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ), согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 года № 327н, с 28 июля текущего года назначается инвалидам и детям-инвалидам в проактивном режиме. То есть, им больше не нужно подавать заявление на ее оформление лично, территориальные органы Пенсионного фонда России сделают все самостоятельно.

Теперь выплата оформляется Пенсионным фондом по данным Федерального реестра инвалидов (ФРИ). ЕДВ устанавливается со дня признания человека инвалидом или ребенком-инвалидом и назначается в течение 10 дней с момента поступления в реестр сведений об инвалидности. Уведомление о назначении ЕДВ поступит в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг, на адрес электронной почты (при ее наличии), либо в смс-сообщении.

Отмена заявлений для оформления ЕДВ стала следующим шагом по упрощению процесса оформления выплат и пенсий людям с инвалидностью. Специально созданный Федеральный реестр инвалидов является единым оператором информации, поставщиками которой выступают учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.

Сама процедура определения инвалидности в настоящее время также происходит заочно, исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Такой временный порядок был введен в связи с эпидемиологической ситуацией и действует с 1 марта до 1 октября 2020 года.

После того как данные об инвалидности поступают в ФРИ, территориальный орган ПФР самостоятельно назначает гражданину ЕДВ, от человека требуется только заявление о предпочитаемом способе доставке, которое можно подать через личный кабинет на портале Госуслуг или сайте ПФР. Если же ранее ему были установлены выплаты по линии ПФР, заявление о доставке представлять не требуется.

В помощь владельцам материнского капитала

Обращаем внимание владельцев материнского (семейного) капитала (МСК), что с апреля 2020 года внесены коррективы в процедуру распоряжения средствами МСК[1].

В частности, значительно упрощён процесс погашения материнским капиталом кредитных средств на улучшение жилищных условий.

Теперь заявление на распоряжение средствами МСК в части уплаты первоначального взноса при получении кредита, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту можно подавать непосредственно в банк. То есть вместо двух обращений – и в банк, и в ПФР – семье достаточно обратиться только в кредитное учреждение, где одновременно оформляется кредитный договор и подаётся заявление на погашение кредита.

После одобрения кредита банк направляет заявление и необходимые документы в Пенсионный фонд по электронным каналам, а затем Пенсионный фонд перечисляет материнский капитал на счёт продавца или застройщика жилья.

Для того, чтобы владельцы сертификатов смогли воспользоваться упрощённой схемой оформления и погашения кредитов, Отделением ПФР было подписано 11 соглашений, в том числе с такими крупными банками, как «Банк ВТБ (ПАО)», «Северо-Западный банк ПАО Сбербанк», АО «Россельхозбанк», ПАО «Банк Санкт-Петербург», которые обладают разветвлённой сетью отделений и предоставляют семьям кредиты с государственной поддержкой. 

Перечень кредитных организаций, предоставляющих кредиты на улучшение жилищных условий

1. ПАО Банк ВТБ №7806

2. ПАО Сбербанк

3. ПАО Банк Санкт-Петербург

4. Филиал Северо-Западный ПАО Банк ФК Открытие

5. ПАО СКБ Приморья Примсоцбанк

6. СПБ региональный филиал АО Россельхозбанк

7. Альфа-БАНК г.Москва

8. ПАО МособлБанк фл.№ 14

9. ПАО МТС-Банк

10. АО АБ России

11. АКБ Форштадт

 

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга



[1] Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала»

 

>