Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

УПФР в Василеостровском районе Санкт – Петербурга информирует

УПФР в Василеостровском районе Санкт – Петербурга информирует

Пенсионный фонд

У работника нет СНИЛС?

У каждого работника должен быть документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. В нем указывается страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Этот документ сотрудник должен представить при приеме на работу.

Если по каким-то причинам у работника нет СНИЛС (например, у иностранных граждан, военных и т.д.), свидетельство может оформить работодатель — для этого нужно предоставить в ПФР форму «Анкета застрахованного лица» (АДВ-1).

Получить СНИЛС работник может и самостоятельно в территориальном органе ПФР.

Однако, учитывая ситуацию, связанную с эпидемией коронавируса, рекомендуем работодателям при приёме на работу таких граждан самостоятельно зарегистрировать их в системе индивидуального (персонифицированного) учета путём направления в ПФР формы АДВ-1 в электронном виде с электронной цифровой подписью по телекоммуникационным каналам связи.

К системе электронного документооборота ПФР может подключиться любой работодатель, независимо от количества застрахованных лиц.

Для сведения: информация о порядке перехода страхователей на представление в ПФР документов в электронной форме размещена на странице Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, открытой на официальном сайте www.pfrf.ru в блоке «Система электронного документооборота ПФР» подраздела «Страхователям» раздела «Информация для жителей региона».

Размер надбавки к пенсии при достижении 80 лет

Информируем пенсионеров, достигших 80-летнего возраста, об увеличении размера фиксированной выплаты. Каждому пенсионеру в составе страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата. Это гарантированная государством сумма, которая назначается в твёрдом размере и зависит от вида страховой пенсии. Её размер ежегодно индексируется. В 2020 году размер фиксированной выплаты был проиндексирован на 6,6% и составляет 5 686,25 руб. (в 2019 году — 5334,19 руб.). По достижении пенсионером 80 лет ему назначается фиксированная выплата в составе страховой пении по старости в двойном размере. Таким образом, страховая пенсия в 2020 году при достижении пенсионером 80 лет увеличивается на 5686,25 руб. Перерасчёт производится автоматически, то есть пенсионеру подавать заявление в данном случае не нужно. Выплата страховой пенсии с учётом повышения будет произведена в месяце, следующем за месяцем, в котором пенсионеру исполнится 80 лет. Обращаем внимание, что право на фиксированную выплату в повышенном размере по достижении 80 лет имеют получатели страховых пенсий по старости. Изменения не затрагивают лиц, получающих социальную пенсию, выплаты по потере кормильца. Также при достижении 80 лет пенсию не увеличивают инвалидам I группы, так как они уже получают двойной размер фиксированной выплаты независимо от возраста.

Можно ли изменить способ доставки пенсии?

Для изменения способа доставки пенсии необходимо подать соответствующее заявление в территориальный орган ПФР, либо через «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.

Каждый выбирает удобный для себя способ получения данных видов выплат: как через отделение почтовой связи (на дому или непосредственно в отделении почтовой связи), так и через кредитные организации (на счёт по вкладу или на счёт банковской карты).

При желании пенсионер может в любое время изменить способ доставки пенсии – поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой. И чтобы это сделать, совсем не обязательно приходить лично в территориальное управление ПФР. Самое удобное – воспользоваться электронными сервисами, и подать заявление дистанционно - через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР или через портал госуслуг.

Подчеркнем, чтобы в полной мере пользоваться государственными услугами ПФР удаленно необходимо иметь подтвержденную учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации. Подтвердить ее можно в клиентской службе территориального управления ПФР.

Напомним, что логин и пароль, который используется для входа на портал госуслуг, действителен и для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда.

«Доступная среда» — услуги ПФР

для маломобильных групп населения

Государственная программа «Доступная среда», принятая в целях создания правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни, направлена на обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; а также обеспечение равного доступа инвалидов к различным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов.

            В реализации этой Программы принимают участие все органы власти, включая территориальные органы ПФР.

            Ряд услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, граждане, в том числе с ограниченными возможностями, могут получить, не выходя из дома. Это избавляет клиентов от ожидания своей очереди, бережет их время, делает получение государственных услуг ПФР удобным и сводит к минимуму личные контакты с ПФР.

            Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

 «Личный кабинет гражданина» – набор электронных сервисов на сайте Пенсионного фонда России. Чтобы войти в него, необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг. Если гражданин уже зарегистрирован на Портале, используйте свой логин и пароль.

            Для большего удобства «Личный кабинет» структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг, а для некоторых – квалифицированную электронную подпись.

            Без регистрации можно записаться на прием в клиентскую службу ПФР; заказать необходимые справки и документы; найти клиентскую службу; направить обращение в ПФР; задать вопрос онлайн (задать вопрос онлайн-консультанту ПФР или проконсультироваться, совершив видеозвонок); воспользоваться пенсионным калькулятором.

            Получить информацию о состоянии своего лицевого счета в ПФР, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы, начиная с 2017 года, стало еще проще: государственные услуги и сервисы ПФР доступны в смартфоне. Ими можно воспользоваться, скачав мобильное приложение «ПФР Электронные сервисы» на свой смартфон (в Play Market для Android и в App Store для iOS), и ввести в приложение свои логин и пароль от Портала госуслуг.

            Следует отметить, что пользоваться сайтом Пенсионного фонда России могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия, она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.

 Все это позволяет людям с ограниченными возможностями здоровья в полной мере получать положенные им по закону государственные услуги.