УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

Пенсионный фонд

Электронная трудовая книжка

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга разъясняет:

Электронная трудовая книжка — дело добровольное. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности будет осуществляться только с согласия человека и позволит сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.

Исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года. У таких людей все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде, без оформления бумажной трудовой книжки.

Остальные граждане в течение 2020 года, при желании, смогут подать заявление работодателю в произвольной форме о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит также вносить сведения о трудовой деятельности в бумажную версию.

Россияне, которые до конца 2020 года не подадут заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки, получат ее на руки. Сведения об их трудовой деятельности, начиная с 2021 года, будут формироваться только в цифровом формате.

— Какие именно сведения будут указаны в электронной трудовой книжке?

Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в ее бумажном аналоге:

Место работы.

Периоды работы.

Должность (специальность, профессия).

Квалификация (разряд, класс, категория, уровень квалификации).

Даты приема, увольнения, перевода на другую работу.

Основания прекращения трудового договора.

Пять причин перейти на электронную трудовую книжку

В России вводятся электронные трудовые книжки[1]. С 1 января 2020 года началось их формирование.

Работодатель обязан до 1 июля 2020 года уведомить работников об изменениях в трудовом законодательстве, а работники в течение 2020 года должны определиться, хотят они перейти на цифровую книжку или оставить бумажный вариант.

Трудовую книжку работника, который выбрал электронный вариант, работодатель будет вести только в электронном виде, а в том случае, если работник захочет сохранить бумажную трудовую книжку, - и в электронном и в бумажном виде одновременно.

У того, кто впервые устроится на работу после 31 декабря 2020 года, по умолчанию будет только электронная книжка.

Сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника работодатель будет ежемесячно представлять в Пенсионный фонд, а Пенсионный фонд - вести учёт этих сведений[2].

Преимущества электронной книжки:

  • ·1) доступ работника к информации о трудовой деятельности;
  • ·2) минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
  • ·3) возможность дистанционного трудоустройства;
  • ·4) снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
  • ·5) дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без дополнительного документального подтверждения.

Ознакомиться с подробной информацией можно на официальном сайте ПФР в разделе «Электронная трудовая книжка».

[1] Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде»

[2] Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Большинство услуг ПФР можно получить дистанционно, не выходя из дома!

Содержание новости

УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга напоминает о возможности получения услуг ПФР в электронном виде и призывает молодежь помогать старшему поколению в освоении электронных сервисов ПФР.

Для использования услуг Пенсионного фонда дистанционно необходима регистрация на Едином портале государственных услуг. Граждане, имеющие подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.

Получить подтвержденную учетную запись с полным доступом к электронным государственным услугам можно четырьмя способами:

  • лично, посетив один из Центров обслуживания(к которым также относятся все территориальные Управления ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) с паспортом и СНИЛС;
  • почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России;
  • онлайн-банки— веб-версии и мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка (при условии, что вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись);
  • электронной подписью— можно использовать Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК).

Однако ряд услуг «Личного кабинета гражданина» доступны без регистрации. Например, записаться на прием в Пенсионный фонд, направить обращение, сделать предварительный заказ документов или справок, рассчитать примерный размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и другие.

 

Для быстрого и лёгкого доступа к услугам ПФР также было создано бесплатное мобильное приложение Пенсионного фонда. Оно доступно на платформах iOS и Android. Для начала работы в нем необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале госуслуг, а также задать четырехзначный пин-код, с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход в приложение.

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга