ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области информирует

Жителям

ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: на что нужно обратить внимание при подаче заявления на единое пособие

С 28 декабря у жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области появилась возможность подать заявление в региональное ОСФР на выплату единого пособия. На данный момент этим правом воспользовались более 50 тысяч семей.

Отделение Социального фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обращает внимание родителей на основные правила назначения выплаты для грамотного заполнения заявления и получения положительного решения по единому пособию.

Корректность ввода данных

В первую очередь следует убедиться в том, что все личные данные (ФИО, СНИЛС, номера документов, реквизиты и т. д.) внесены верно. Обратите внимание: вносить данные ФИО нужно так, как они зафиксированы в документах: паспорте и свидетельстве о рождения.

Среднедушевой доход

Перед тем как подавать заявление на выплату единого пособия, следует самостоятельно оценить уровень своих доходов, так как превышение размера среднедушевого дохода является наиболее распространённой причиной отсутствия права на пособие.

Сведения о доходах учитываются за 12 месяцев, но отсчёт периода начинается за 1 месяц до даты подачи заявления. Чтобы определить, имеет ли семья право на выплату, необходимо разделить доходы всех членов семьи за учитываемый год на двенадцать месяцев и на количество членов семьи.

Правило нулевого дохода

Пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи дохода— изаявитель, и его супруг (супруга) должны работать. Если в расчётном периоде дохода не было, то 10 из 12 месяцев должны быть обоснованы объективными жизненными обстоятельствами.

Наличие движимого и недвижимого имущества

При назначении единого пособия используется комплексная оценка нуждаемости. Это значит, что помимо доходов учитывается имущество семьи, которое не должно превышать установленные требования: площадь на каждого члена семьи в квартире(-ах) не более 24 кв.м, одна дача, один гараж, наличие сбережений, годовой доход от процентов по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в регионе и так далее.

Представление документов в указанные сроки

ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области самостоятельно запрашивает необходимые документы в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих органов и организаций. В отдельных случаях, когда сведения о жизненной ситуации не отражаются в государственных информационных системах, необходимо представить дополнительные документы (сведения) лично в клиентскую службу Социального фонда в срок не более 10 рабочих дней.

Вся актуальная информация, касающаяся условий подачи заявления на единое пособие, а также сроков его рассмотрения и перечисления средств содержится на официальном сайте СФР в разделе «Гражданам» – «Единое пособие на детей и беременных женщин».

Социальный фонд России обновил номер контакт-центра

 

С 23 февраля россияне могут обратиться в единый контакт-центр по социальным вопросам по новому номеру 8-800-1-00000-1. Операторы центра предоставляют гражданам консультации по всем вопросам и услугам, связанным с социальной поддержкой, включая получение сертификата на материнский капитал, единое пособие, оформление инвалидности или путевки в санаторий, уточнение статуса поданного заявления и многое другое.

На поступающие в контакт-центр обращения отвечает виртуальный ассистент, который помогает получить информацию по самым популярным запросам. Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит звонок на сотрудника центра. Консультации с использованием персональных данных предоставляются после идентификации человека.

Напомним, что контакт-центр – это единая информационная система социальных ведомств, в которую наряду с Фондом пенсионного и социального страхования РФ входят Министерство труда и социальной защиты РФ, Федеральная служба по труду и занятости (Роструд), региональные органы социальной защиты населения, а также учреждения медико-социальной экспертизы.

 

В прошлом году единый контакт-центр предоставил россиянам почти 10 млн консультаций.