Комфортный психологический климат в коллективе
Комфортный психологический климат в коллективе – залог успешного освоения образовательной программы. Споры и конфликты между одноклассниками – обычное явление в любом образовательном учреждении.
Вместе с тем, если несовершеннолетний столкнулся с оскорблениями, буллингом со стороны сверстников, он испытывает дискомфорт, находясь в образовательной организации, такую проблему необходимо решать.
Для решения таких проблемных ситуаций в каждом образовательном учреждении созданы специальные службы медиации.
Медиация - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.
Медиация в школе основана на принципах конфиденциальности, нейтрального отношения ко всем участникам конфликта, равноправия и взаимного уважения.
Еще один важный принцип работы службы медиации – добровольное согласие сторон. Однако для обращения в службу медиации достаточно заявления.
Медиативные практики способствуют формированию культуры диалога, способности людей понимать друг друга и договариваться при решении сложных ситуаций.
Медиативные и восстановительные практики могут использоваться для профилактики и снижения рисков возникновения конфликтных ситуаций и противоправных действий в образовательной среде. В медиативных и восстановительных практиках могут участвовать все участники образовательных отношений.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса О.И. Андропова