Комфортный психологический климат в коллективе

         Комфортный психологический климат в коллективе – залог успешного освоения образовательной программы. Споры и конфликты между одноклассниками – обычное явление в любом образовательном учреждении.

         Вместе с тем, если несовершеннолетний столкнулся с оскорблениями, буллингом со стороны сверстников, он испытывает дискомфорт, находясь                                в образовательной организации, такую проблему необходимо решать.

         Для решения таких проблемных ситуаций в каждом образовательном учреждении созданы специальные службы медиации.

Медиация - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.

Медиация в школе основана на принципах конфиденциальности, нейтрального отношения ко всем участникам конфликта, равноправия и взаимного уважения.

Еще один важный принцип работы службы медиации – добровольное согласие сторон. Однако для обращения в службу медиации достаточно заявления.

Медиативные практики способствуют формированию культуры диалога, способности людей понимать друг друга и договариваться при решении сложных ситуаций.

Медиативные и восстановительные практики могут использоваться                             для профилактики и снижения рисков возникновения конфликтных ситуаций и противоправных действий в образовательной среде. В медиативных и восстановительных практиках могут участвовать все участники образовательных отношений.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                                  О.И. Андропова