Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

УПФР в Василеостровском районе Санкт-Петербурга информирует

Пенсионный фонд

Центр консультирования на сайте Пенсионного фонда России

Напоминаем, что на официальном сайте Пенсионного фонда — в специальном разделе «Центр консультирования» можно получить ответ на любой вопрос о пенсионном законодательстве , материнском (семейном) капитале, федеральной социальной доплате к пенсии и др.

Информацию можно найти самостоятельно, предварительно выбрав тему, а также задать вопрос онлайн-консультанту.

Центр консультирования содержит специальные тематические блоки, в каждом из которых представлены ответы на самые актуальные вопросы. На сегодняшний день в разделе 17 основных блоков: «Что нужно знать об изменениях в пенсионной системе», «Индексация страховых пенсий в 2019 году», «Работа в Личном кабинете гражданина», «Материнский (семейный) капитал» и многое другое. Информация Центра консультирования постоянно пополняется и обновляется.

Вместе с тем, можно воспользоваться услугами консультанта ПФР, позвонив в Единую федеральную консультационную службу по номеру 8 (800) 600-44-44 или обратившись к онлайн-консультанту. Для открытия диалогового окна стоит пройти по ссылке. Направить запрос в электронном виде по любому вопросу, входящему в компетенцию Пенсионного фонда, можно и через онлайн-приемную.

Важно! Ответ, который содержит персональные данные, в том числе сведения об имущественном положении (например, о выплаченных суммах пенсии), направляется только по почтовому адресу.

Сайт ПФР для людей с ограниченными возможностями

Значительную часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР в электронном виде, что особенно удобно маломобильным группам населения.
С помощью электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ПФР, можно получить информацию о сформированных пенсионных правах; выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; назначить пенсию, изменить способ ее доставки; подать заявление о назначении той или иной выплаты, подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала и многое другое.
Для получения в электронном виде услуг ПФР, связанных с предоставлением персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг. Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан в клиентской службе Управлений Пенсионного фонда специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на портале госуслуг. Получив подтверждение учетной записи, человек может получать информацию из своего персонального «Личного кабинета» на сайте ПФР. А с недавних пор гражданин сможет получать эти данные с использованием специального разработанного бесплатного мобильного приложения.
В Пенсионном фонде России также работает услуга online-консультирования на сайте ПФР и центр телефонного консультирования по бесплатному многоканальному телефону 8-800-600-44-44. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда по адресу https://es.pfrf.ru/. Для большего удобства сайт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
На сайте Пенсионного фонда России работает голосовой ассистент – эта функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства.
Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих. По сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц. Чтобы озвучить текст на сайте необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
Следует отметить, что в некоторых случаях установленный на компьютере браузер (интернет-обозреватель) или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например, отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда.
Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.

О Федеральном реестре инвалидов

 С 1 января 2017 года в России запущен «Федеральный реестр инвалидов». Это Федеральная государственная информационная система (далее – ФГИС ФРИ) которая содержит сведения о каждом инвалиде.

Целью создания ФГИС ФРИ является: персональное информирование инвалидов о предоставленных им мерах социальной поддержки.
Для доступа к полному перечню государственных услуг в «Личном кабинете» на сайтах ФГИС ФРИ и ПФР гражданину необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА) на ЕПГУ и подтвердить свою учетную запись одним из четырех способов: обратиться в центр обслуживания ЕСИА (в том числе в любую клиентскую службу ПФР либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг); получить код подтверждения личности по почте; с помощью средства квалифицированной электронной подписи.
Благодаря сведениям, находящимся в ФГИС ФРИ, у лиц с ограниченными возможностями появилась дополнительная возможность обратиться за предоставлением государственных услуг по назначению пенсии, ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) не выходя из дома, в электронном виде через Единый портал государственных услуг или «Личный кабинет» на сайте ПФР.

Вместо зеленых карточек СНИЛС — уведомление о регистрации

Сообщаем, что 29.09.2019 вступило в силу постановление Правления ПФР от 13.06.2019 № 335п об утверждении новой формы свидетельства обязательного пенсионного страхования. Бумажный СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) заменен электронным документом. Теперь вместо привычной ламинированной карточки граждане будут получать Уведомление в электронном или в бумажном виде, в котором указываются все те же анкетные данные: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, дата регистрации в системе индивидуального учета, номер СНИЛС.
Ранее полученные карточки СНИЛС сохраняют свою силу, обменивать их не надо. Вновь регистрирующиеся в системе обязательного пенсионного страхования граждане или утратившие ламинированный документ смогут получить Уведомление нового формата.

 

Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Василеостровском районе Санкт-Петербурга