Положение о бюджетном процессе

К данной статье доступен файл в формате doc (111 кб)

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ВАСИЛЬЕВСКИЙ

 

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский устанавливает основы организации бюджетного процесса во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский (далее – муниципальное образование) и определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Глава 1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНЦИИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ, УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

 

Статья 1. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

 

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - регламентированная законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса муниципального образования по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования (далее - проект бюджета), утверждению и исполнению бюджета муниципального образования (далее - бюджет), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. Правовую основу бюджетного процесса муниципального образования составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Санкт-Петербурга о бюджете, иные законы Санкт-Петербурга, настоящее Положение, иные муниципальные правовые акты.

 

Статья 2. Участники бюджетного процесса муниципального образования

 

Участниками бюджетного процесса муниципального образования являются:

Глава муниципального образования;

Муниципальный совет муниципального образования (далее - Муниципальный совет);

Местная администрация муниципального образования (далее - Местная администрация); 

Контрольно-счетный орган муниципального образования (далее - Контрольно-счетный орган);

Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

Получатели бюджетных средств.

 

Статья 3. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования

 

Глава муниципального образования:

1) принимает решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Муниципальным советом или о возврате его в Местную администрацию;   

2) подписывает решение Муниципального совета об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

  

Статья 4. Бюджетные полномочия Муниципального совета

 

Муниципальный совет:

1) устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, осуществления контроля за его исполнением;

2) рассматривает и утверждает бюджет, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на своих заседаниях; заседаниях комиссий, рабочих групп Муниципального совета, в ходе проводимых Муниципальным советом слушаний и в связи с депутатскими запросами;

3) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;

4) осуществляет при утверждении бюджета установление перечня главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, перечня разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета, перечня статей источников финансирования дефицита бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета;

5) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;

6) утверждает дополнительные ограничения по муниципальному долгу муниципального образования;

7) формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;

8) при утверждении бюджета устанавливает цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов»;

9) проводит в порядке, установленном Положением о порядке и проведении общественных слушаний, публичные слушания по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Местной администрации

 

Местная администрация:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

2) утверждает и направляет в Муниципальный совет отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

3) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Муниципального совета;

4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

5) осуществляет ведение реестра расходных обязательств муниципального образования, в соответствии с порядком, установленным Правительством Санкт-Петербурга.

6) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;

7) осуществляет полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами;

8) предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;

9) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Муниципальный совет;

10) составляет отчеты об исполнении бюджета;

11) составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Муниципальный совет;

12) организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

13) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

14) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

15) осуществляет учет бюджетных обязательств;

16) получает необходимые сведения от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления муниципального образования в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета, бюджетной отчетности;

17) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

18) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

19) осуществляет составление и ведение кассового плана;

20) осуществляет исполнение бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

21) при организации исполнения бюджета по расходам определяет случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

22) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

23) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим положением.

24) вносит на рассмотрение Муниципального совета проекты решений о бюджете с необходимыми документами и материалами, о внесении изменений и (или) дополнений в решения о бюджете, об исполнении бюджета, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;

25) предоставляет утвержденный бюджет в финансовый орган Санкт-Петербурга, в порядке и сроки, установленные финансовым органом Санкт-Петербурга;

26) осуществляет иные полномочия исполнительно-распорядительного и финансового органа муниципального образования, предусмотренные действующим законодательством;.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.

 

1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.

2. Бюджетные полномочия главных распорядителей средств бюджета, получателей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 

Статья 7. Общие положения составления проекта бюджета

 

1. Бюджет разрабатывается и утверждаются в форме решения Муниципального совета.

2.  Составление проекта бюджета осуществляется Местной администрацией.

3. Проект бюджета составляется и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

5. Решение Муниципального совета об утверждении бюджета вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением об утверждении бюджета.

6. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.

7. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования, прогнозирование доходов бюджета и планирование бюджетных ассигнований осуществляется Местной администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования, порядок и методика планирования бюджетных ассигнований устанавливаются Местной администрацией.       

 

Статья 8. Расходные обязательства муниципального образования

 

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

 

Статья 9. Реестр расходных обязательств муниципального образования

 

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном органами государственной власти Санкт-Петербурга.

 

Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

 

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Местная администрация имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти, иных органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Составление проекта бюджета основывается на документах и сведениях, указанных в пункте 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 11. Резервный фонд Местной администрации

 

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда Местной администрации (далее - резервный фонд).

2. Размер резервного фонда Местной администрации устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается Местной администрацией. 

3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.

 

Статья 12. Порядок и сроки составления проекта бюджета

 

Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются Местной администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Муниципального совета.

 

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

 

Статья 13. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета

 

Решением о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии с требованием статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

 

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Муниципальный совет представляются:

основные направления бюджетной и налоговой политики;

предварительные итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

предложенные Муниципальным советом, Контрольно-счетным органом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Местной администрацией в отношении указанных бюджетных смет;

реестр источников доходов местного бюджета;

иные документы и материалы.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете, кроме материалов и документов, указанных в части 1 настоящей статьи, в Муниципальный совет также должны представляться проекты бюджетных смет муниципальных казенных учреждений в случае возникновения разногласий с Местной администрацией в отношении указанных бюджетных смет.

 

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Муниципального совета

 

1. Глава местной администрации вносит одобренный им проект решения о бюджете на рассмотрение Муниципального совета до 1 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Муниципальный совет представляются документы и материалы в соответствии со статьей 14 настоящего Положения.

3. Глава муниципального образования направляет представленные документы и материалы в постоянную депутатскую комиссию, Контрольно-счетный орган для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

4. На основании заключения Контрольно-счетного органа Глава муниципального образования принимает решение о том, что проект бюджета с прилагаемыми документами и материалами, принимается к рассмотрению Муниципальным советом, либо подлежит возврату на доработку в Местную администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.

Доработанный проект бюджета представляется в Муниципальный совет в течение 5 дней со дня его возвращения.

5. Проект бюджета, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Главой муниципального образования в депутатские комиссии Муниципального совета и в Контрольно-счетный орган.

 

Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете

 

1. Порядок созыва и проведения заседаний Муниципального совета при рассмотрении проекта решения о бюджете в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется Регламентом заседаний Муниципального совета.    

2. Муниципальный совет рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.

3. Муниципальный совет рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении не позднее 15 дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Муниципальный совет.

4. До рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении он подлежит рассмотрению депутатскими комиссиями Муниципального совета и Контрольно-счетным органом, которые до дня рассмотрения решения о бюджете представляют Главе муниципального образования свои заключения и предложения о принятии либо отклонении представленного проекта решения.

5. Перед обсуждением проекта решения о бюджете в первом чтении Глава местной администрации или уполномоченный им сотрудник Местной администрации выступает с докладом об основных показателях и характеристиках бюджета.

6. Муниципальный совет в решении о принятии в первом чтении (за основу) проекта решения о бюджете утверждает основные характеристики бюджета.

7. При отклонении проекта решения о бюджете Муниципальный совет принимает решение о передаче проекта решения о бюджете в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик проекта бюджета, состоящую на паритетных началах из двух представителей Муниципального совета и двух представителей Местной администрации (далее - согласительная комиссия). Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант бюджета, после чего Глава местной администрации вновь представляет уточненный проект решения о бюджете на рассмотрение Муниципального совета.

Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов при условии, что в голосовании участвовало не менее трех членов согласительной комиссии.

8. В случае принятия в первом чтении (за основу) проекта решения о бюджете Глава муниципального образования в течение 3 дней назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете. Решение, принятое на публичных слушаниях, учитывается Муниципальным советом при дальнейшем рассмотрении проекта решения о бюджете. 

9. В период с момента принятия проекта решения о бюджете в первом чтении (за основу) до дня подведения итогов публичных слушаний по проекту решения о бюджете Глава муниципального образования, депутатские комиссии Муниципального совета, депутаты Муниципального совета могут подавать в Бюджетную комиссию поправки к проекту решения о бюджете.       

10. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований получателям средств бюджета по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств бюджета, либо снижение расходов по другим целевым статьям.

Поправки должны предназначаться для исполнения установленных расходных обязательств муниципального образования. Поправки должны соответствовать действующей бюджетной классификации.

Рассмотрение поправок проводится Бюджетной комиссией в присутствии авторов поправок и представителя Местной администрации.

Проект решения о бюджете во втором чтении должен быть рассмотрен Муниципальным советом не позднее чем через 10 дней после дня проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

Второе чтение включает в себя голосование за поправки, поданные с соблюдением требований настоящей статьи и включает в себя голосование за проект решения о бюджете в целом со всеми ранее принятыми поправками. 

В ходе второго чтения решения о бюджете не могут быть изменены без согласования с Главой местной администрации утвержденные в первом чтении следующие основные показатели бюджета:

Общий объем доходов бюджета;

Общий объем расходов бюджета;

Дефицит (профицит) бюджета. 

11. Принятое Муниципальным советом решение о бюджете в трехдневный срок представляется Главе муниципального образования для подписания и опубликования.

12. В случае если решение о бюджете не вступило в силу до начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 17. Внесение изменений в решение о бюджете

 

1. В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации Глава местной администрации вносит на рассмотрение Муниципального совета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.

2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляются обоснования вносимых изменений по увеличению расходов и доходов бюджета.

3. Рассмотрение и утверждение Муниципальным советом проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете осуществляется в соответствии с порядком, установленным регламентом заседаний Муниципального совета.

 

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

 

Статья 18. Общие положения исполнения бюджета

 

1. Организация исполнения бюджета возлагается на Местную администрацию.

2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Местной администрацией.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Местной администрацией.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете Местная администрация утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены Местной администрацией без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Решением о бюджете могут предусматриваться дополнительные основания внесения изменений в сводную бюджетную роспись Местной администрацией без внесения изменений в решение о бюджете.

4. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

5. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Местной администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Местной администрацией.

 

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 19. Составление бюджетной отчетности

 

1. Составление бюджетной отчетности осуществляется Местной администрацией, в установленном ей порядке и в сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется и утверждается Местной администрацией и направляются в Муниципальный совет.

 

Статья 20. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Муниципальным советом подлежит внешней проверке.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом в порядке, установленном настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Местная администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Результаты внешней проверки Контрольно-счетного органа годовой бюджетной отчетности оформляются заключением на отчет об исполнении бюджета.

5. Контрольно-счетный орган на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета и не позднее 1 мая текущего года направляет его в Муниципальный совет и Местную администрацию.

 

Статья 21. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Муниципальным советом.

 

1. Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается решением Муниципального совета.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Местной администрацией в Муниципальный совет не позднее 1 мая текущего года.

3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Не позднее чем через 5 дней после поступления годового отчета об исполнении бюджета Глава муниципального образования назначает публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета. Решение, принятое на публичных слушаниях, учитывается Муниципальным советом при принятии решения об исполнении бюджета.  

5. Годовой отчет об исполнении бюджета должен быть рассмотрен Муниципальным советом не позднее чем через 10 дней со дня окончания публичных слушаний по проекту решения об утверждении бюджета.

6. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Муниципальный совет заслушивает доклад Главы местной администрации или уполномоченного им сотрудника Местной администрации и содоклад председателя Контрольно-счетного органа.

7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Муниципальный совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

8. В случае отклонения Муниципальным советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

9. Рассмотрение повторно представленного проекта решения об исполнении бюджета производится Муниципальным советом в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

 

Статья 22. Решение об исполнении бюджета

 

1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 23. Виды муниципального финансового контроля и порядок его осуществления.

 

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетного органа.

Решением Муниципального совета полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля могут быть переданы Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Местной администрации. 

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетного органа по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Муниципального совета.

7. Порядок осуществления полномочий Местной администрации по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Местной администрации, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.